Melo Алена РенеПосле весьма тяжеловесных и философски перегруженных «Жизнь — это роман» и «Любовь до смерти»
Ален Рене решил отказаться от традиционных для него витиеватых философских конструкций.
Нужно оценить масштаб уверенности в себе Мэтра, который не испугался взяться за в полной мере простую и банальную историю. А что может быть сложного в истории кратковременного романа между немолодым известным мужчиной и женой его друга. Пожалуй, на этом адюльтере и построена вся интрига фильма.
Собственно, даже название фильма Ален Рене выбрал простым и незатейливым- Melo или Мелодрама. Впрочем, на мой взгляд, именно в такой простоте Рене и преуспел.
Пожалуй, впервые за все свое творчество он отказался от своих витиеватых клише. Это позволило ему в полной мере сконцентрироваться на фильме.
И кино получилось. Первые полчаса мы видим простую по постановку, но просто гениально снятую сцену диалога между тремя людьми.
Весьма жаль, что критики в полной мере не оценили достоинства этой картины — пожалуй, самой стоящей работы Рене после «Провидения». Скорее всего ореол великого Мэтра сделал свое дело, и к фильму относились не в соответствии с его достоинствами, а сквозь призму прошлых работ Рене.
Мне кажется, что в этом фильме Рене вошел на условную территорию Франсуа Трюффо, и показал настоящий класс.
В итоге: Рене продемонстрировал то что он Мастер с большой буквы, который способен отказаться от всех прежних клише и снять качественное кино на сравнительно новой для себя территории. Кстати, еще и на маленьком бюджете.
8 из 10