Странный фильмПросмотр фильма начался с слегка истеричного смеха. Следует перечисление японских, непроизосимых и незапоминаемых имён, а потом вдруг слышишь «Ричард Гир». Но скоро стало не до смеха.
Фильм очень сильный и очень грустный. И мне показалось, что тема памяти про войну здесь вовсе не главная. Конечно, это имеет смысл, но главное — это отношения между поколениями. Это пропасть между ними, возможность её закрыть, используя знаковые события, запоздалое осознание ценности отношений с дорогими тебе людьми.
Выглядит всё происходящее на экране несколько странновато. Порою, особенно в начале фильма, дети кажутся очень жестокими по отношению к бабушке, но потом их отношение меняется. Бабушка всегда остаётся таким положительным героем, которому постоянно сочувствуешь. Нелёгкая жизнь, а теперь обиды от родственников. Родители детей — дети бабушки — очень странные. Такие меркантильные личности, которые уже делят шкуру неубитого медведя, которые не хотят сами работать, а надеятся на далёких зарубежных родственников. При прочих странностях, в одной из главных черт, с нами совпадают. И надеются на семейную протекцию. Хех.
Забавно, что с идеологической точки зрения, я не могу приветствовать и хранить культ великой потери. У нас есть свой священный культ, который меня бесит, и этот ничем от него не отличается. Помнить надо, недопускать повторения, но не создавать из этого фетиш. Что дети не помнят про взрыв ядерный — ничего страшного нет. Более того, рано им ещё про это думать я считаю. Потом из головы всё равно вылетит. Ну да ладно, понятно, что для японцев это больной вопрос.
Мне сложно сказать что-то про игру актёров. Ричард Гир такой молоденький, забавно, в Красотке от кажется старше, хотя снята она раньше. Остальные слишком непривычны и слишком странно себя ведут. Возможно, виноваты взгляды на непривычные лица, но в Семи самураях эмоции и лица читались гораздо лучше.
Собственно, фильм очень эмоциональный. Зацепил. Но не очень понравился, из-за странности, в том числе концовки, и идеологичности.
6 из 10