«У нее лицо, созданное для улыбок».Точно так же, впрочем, как и лицо всем известного и многими любимого
Джима Керри. Большинство фильмов его обширной фильмографии — комедии, и оттого этот фильм потряс меня до глубины души. Откровенно говоря, если рассматривать уже увиденные мной фильмы с Керри, смело заявляю: прежде я была настолько удивлена его игрой и неожиданной ролью лишь однажды, после просмотра «Вечного сияния чистого разума». И это здорово!
«Джим Керри и психологический триллер? Какая ерунда!» — скажете вы до просмотра и будете в корне неправы. Джим Керри и психологический триллер — это, оказывается, настолько мозговзрывающее сочетание, что после просмотра фильма вы будете смотреть в экран, искренне не понимая, как вам в голову могла прийти предыдущая мысль. Это выглядит настолько гармонично и правильно, а мир фильма настолько крепко в вас вживается, что какое-то время после окончания фильма вы продолжаете в нем жить.
Вы понимаете одержимость героя, вы верите ей; что уж там, вы сами становитесь одержимы. Вы вместе с Уолтером начинаете судорожно искать это число повсюду, ищете — и находите — взаимосвязи там, где раньше их не было и быть не могло.
Если в начале фильма можно было лишь удивляться восприимчивости Уолтера к печатному слову, то ближе к середине его действия действительно приобретают ярко выраженную логическую окраску. И здесь тоже сложно сказать — то ли это пришло понимание героя, то ли аналогичное безумие.
Джим Керри определенно отыграл эту роль на пределе своих возможностей, выжав из себя все, что только было возможно. Паранойя в его глазах, в его интонациях и жестах; она выливается за пределы экрана и почти на два часа лишает вас собственного мнения, заставляя мыслить так же, как мыслит Уолтер, заставляя жить его жизнью. И подозрительно коситься на бульдогов.
Керри — великолепный актер. Эта роль бесконечно далека от образов, в которых зритель привык его видеть, но она настолько качественно сыграна, что не возникает ни малейших сомнений в том, что это действительно роль для него. И Уолтер Спэрроу, и Фингерлинг — определенно его ипостаси.
Что еще меня зацепило в фильме, так это образ Робина Спэрроу (
Логан Лерман). Мальчик не только не пугается паранойи отца, но и сам прекрасно понимает
(или старается понять) ее истоки и ни на шаг не отступает от Уолтера. Роль, казалось бы, небольшая, но очень смысловая. Дает понять, что семья — главная поддержка героя, что вся их помощь не пустой звук или отголосок чувства долга, а истинные чувства и искреннее желание.
Фильм произвел на меня огромное впечатление, несмотря даже на то, что я всю жизнь считала себя гуманитарием.
9 из 10
После просмотра сестра любезно напомнила, что в этом году мне стукнет 23. Теперь этот возраст определенно приобретает какие-то таинственные очертания…