Наперегонки со Временем«Алиса в Зазеркалье» является достаточно понукаемым фильмом. Достаётся от критиков, достаётся от зрителей. Но нельзя не отметить такой момент, что у нас в стране
(и на этом сайте в частности) к этой ленте относятся более благосклонно. Я же буду отталкиваться исключительно от своих восприятий, ни на кого не оглядываясь.
Мне фильм показался очень хорошим. Оговорюсь: я не смотрел оригинал. Вот как-то так. С первоисточником Льюиса Кэрролла я не знаком. И я свои впечатления рождал на основании первой части. А «Алиса в Стране чудес» мне очень понравилась! Недавно её пересматривал…
Здесь же, в отличие от приквела, я был единственное в чём разочарован, так это в том, что этих самых Чудес поди и не было здесь. Увы. И да! Фильм сделали, быть может, слишком логичным, забыв о том, что «Алиса» всегда и подкупала тем, что была чудаковатой.
Нынче наша героиня ходит по морю, лавирую между мелями и рифами как заправский мореход. Допустим. Не силён в морской физики. Ну и… привязка тоже видится скорее обязательной, нежели интересной. Весь этот замут с Хэмишем… Ой, да он мне ещё тогда не понравился. Интересно начинается тогда, когда
Алиса отправляется в Зазеркалье. Там захандрил
Шляпник. Ему вдруг вбилось в голову, что его родители его живы после нападения Бармаглота в «уже страшный день». И Шляпник плец о палец не ударил, чтобы самому их отыскать. Зачем? Ведь можно дать задание Алисе.
Ну и ладно. Алиса отправляется на поиски. И ей встречается тот, из-за кого, по моему мнению, фильм «выстрелил».
Время. Время в исполнении
Саши Барона Коэна. Это было новое лицо всей истории. И вот откуда берёт старт эта история.
Алиса умыкнула Хроносферу – прототип Делориана – и отправляется в прошлое. Потом ещё дальше в прошлое. Но это уже нельзя рассказывать. Ведь на том и сыграли создатели. А я для себя отметил, что именно эти нити клубка и привели в конечном итоге до положительного результата! И вот тут немножко мне не хватило, чтобы фильм стал идеальным. Можно было во времени углубляться и углубляться. Да, был риск превратить «Алису» в «Эффект бабочки». Но… что имеем, то имеем.
Ещё я отметил, что Шляпник здесь несколько аморфный. Почему? Надо спросить у
Джонни Деппа. Я уже не раз отмечал про себя, что, похоже, этот актёр «наелся». Здесь же, удивительно, но выглядит так, что Шляпник чуть ли не на передовую сюжета выходит, а в то же время всё полотно тянет вниз. И я скорее обрадовался, что Алиса тянет одеяло на себя.
А ещё – создатели ведь, сделав такую историю, считай, сожгли мосты. Никаких тайн не осталось в этом мире. Удивить уже попросту в следующий раз не получится. Вот и вышло, что, пытаясь сделать что-то хорошее
(по моему мнению, это всё же получилось!), создатели наступят на горло собственной песне в будущем!
9 из 10