Милая, милая Алиса…«Мне можно! Я сумасшедшая!» (Алиса)
Нужно сказать, что я – настоящий алисоман. С раннего детства просто обожаю эти две сказки о приключениях Алисы в Стране Чудес, и Зазеркалье, с упоением перечитываю их и интересуюсь всем, что с ними связано. И «Алиса в Зазеркалье» для меня – фильм долгожданный.
«Алиса в Зазеркалье» – это удивительно-невероятно-безумно-милый фильм. Вместе с этим, по сравнению с первой частью, фильм этот более драматичный, серьёзный. И более душевный… Если в «Стране Чудес» весь сюжет основывался на том, что Алиса должна была одолеть Бармаглота и спасти волшебную страну, тут он куда сложнее, очень захватывающий, составляющий целостную историю. И мы искренне сопереживаем героям и всему происходящему на экране.
Сцены викторианской Англии вовсе не выглядят утомительно скучными. Я очень люблю этот исторический период, и мне смотреть было интересно. Так же интересно было смотреть на самый первый эпизод фильма, который, наверно, не может напомнить «Пиратов Карибского моря»; на юного капитана Алису, отдающую распоряжения солидным дядечкам.
Про актёров и персонажей.
Алиса (Миа Васиковска). Несмотря на то, что у Мии очень светлые брови и ресницы, из-за чего некоторые зрители считают её блёкленькой, белёсой, я считаю, что Миа в роли Алисы… красивая. Особенно, когда у неё распущенные волосы, струящиеся мягкими локонами. Алисонька во втором фильме несравнимо приятнее, чем в первом. И если Алиса в первой части делала лицо «я блондинко», говорила, что голов не секла, плакала от страха и капризничала, то у Алисы во второй части с булатностью всё в полном порядке. И она решительно и без раздумий мчится на помощь другу. Храбрая и верная, чуткая и понимающая, милая, милая, Алиса…
Безумный Шляпник (Джонни Депп). Шляпник! Милейшее создание! Ну как его можно не любить? Джонни опять-таки сыграл гениально и бесподобно.
Красная Королева (Хелена Бонэм-Картер). Хелена в роли миниатюрного тирана – неподражаемой изящной и громогласной Красной Королевы была просто восхитительна, а как иначе.
Белая Королева (Энн Хэтэуэй). Воздушная и жеманная Белая Королева тоже очаровательна. И в этой части мы узнаём, что же стоит за её широкой слащавой улыбкой…
Время (Саша Барон Коэн). Сашу я знаю по фильму «Суини Тодд», где он играл темпераментного и голосистого итальянца Пирелли. А в «Алисе» он играет роль Времени, грозного и величественного (и живущего в не менее величественном мрачном замке). Выполняющего так же некоторые функции Смерти. Но Время – не отрицательный персонаж и вовсе не главный антогонист. Просто вот он такой.
Про всё остальное.
Ну, начнём с названия. Непонятно, почему фильм назвали «Алиса в Зазеркалье». Кроме того, что Алиса действительно несколько раз проходит в волшебную страну через зеркало, и крохотной сцены с Шалтаем-Болтаем, из книги «Алиса в Зазеркалье» там ничего не было. В книгах-то Кэрролла Страна Чудес и Зазеркалье – две разных локации.
Как бы то ни было, волшебная страна необыкновенно красочная и прекрасная. В ней есть что-то такое очень светлое и радостное, близкое и родное, до боли, щемящей в душе. Так бы хотелось посидеть на этой прекрасной полянке за столом вместе со Шляпником, Мартовским Зайцем и Соней… А как они невероятно безумно и наивно «изводили Время»… Ну ухохотайка же просто. И почему это авторы не могут придумать предыстории жителям волшебной страны? В книге «Алиса в Стране Чудес», например, Черепаха-Телячьи-Ножки и Грифон рассказывали Алисе о своём детстве и о том, что изучали в школе. Да и много других персонажей рассказывало о событиях, которые произошли ДО посещения волшебной страны Алисой. Так что очень даже по канону! Волшебная страна – это ведь тоже мир. В котором тоже есть ход жизни. И свои законы. Как во снах – несмотря на их иррациональность, лично в моих снах есть свои собственные законы. В которых я прекрасно разбираюсь и, благодаря этому, сноровисто в мире снов ориентируюсь. Алисонька ко второй части законы волшебной страны тоже поняла и приняла.
Музыка замечательная, ведь её написал Дэнни Эльфман – композитор, который, по-видимому, просто создан для написания музыки к самым лучшим сказочным фильмам. Эта завораживающая, вызывающая мурашки по коже «Тема Алисы»…
Так же хочется сказать большое спасибо актёрам русского дубляжа. Профессиональная работа!
О некоторых эпизодах.
1. В сцене, когда Шляпник говорит «Нет тут никакой Алисы! Иди прочь!», он… превращается практически в копию Суини Тодда. Очень, очень мощная сцена.
2. Психиатрическая лечебница, из коридора которой доносились сдавленные вопли, и явно садистский доктор, живо напомнили больницу Сент-Люси из фильма «Джорджино». И за Алисоньку даже стало страшновато. А эпизод, когда она убегала из психушки по длинной лестнице, напомнила мне мои сны. Где тоже больницы и лестницы.
3. Эпизод, когда думается, что всё пропало, сгинуло. И что будет дальше (и будет ли вообще) – совершенно неизвестно… Тоже невероятно мощный и впечатляющий.
И, конечно же, самое лучшее, что есть в этом фильме. Искренняя и трогательная дружба между Шляпником и Алисой. Как Алиса обнимала Шляпника… Как Шляпник обнимал Алисоньку, как нежно и осторожно проводил руками по её волосам… Никто не будет так понимать Алису как Шляпник, и Шляпника никто так не поймет, как милая Алиса. А то, что они – жители двух разных миров, придаёт этой дружбе ещё большую, сжимающую сердце, пронзительность.
Чудесно, сказочно, волшебно…
___
Льдом и ветром, злом и тоской,
Едким снегом и тусклым светом
Зима покрыла июльский покой…
А память – она не рассталась с летом.
Но нет, я найду Алису! А где?
Сказка не может кончаться на этом… (с)
___
Я хочу третью часть…
10 из 10