Мечты — это не реальность.Уж очень многого я ждал от «Алисы в Зазеркалье», но в конечном итоге фильм не оправдал моих ожиданий. Даже песня «White Rabbit», которая должна была прозвучать в конце фильма, была заменена на абсолютно не подходящую к Кэрролловской Алисе песню под названием «Just Like Fire», которая, пусть, и пользуется большей популярностью среди меломанов и любителей посидеть в Интернете, но меня она как-то не удовлетворила. Ну ладно, приступим к фильму.
Сюжетная линия фильма очень далека от оригинала. Всё, что осталось от Зазеркалья, это название, зеркало и мелькнувшие где-то в начале фильма живые шахматные фигуры и Шалтай-Болтай. Вместо того, чтобы отправить главную героиню через зеркало в волшебную страну, походящую на огромную шахматную доску, её возвращают в Страну Чудес, и всё для того, чтобы она нашла родных Шляпника. Да и сам образ Алисы исчерпали. Ведь как ни крути, легкая пришибленность её характера давала понять зрителю, что она удивлена событиями, протекающими в безумном мире, и что она с любопытством исследует страну чудес, извлекает из своих приключений уроки и набирается решительности. В новом фильме решительность прёт, грубо говоря, из всех её щелей. Она готова подвергнуть опасности весь магический мир, лишь бы исполнить просьбу Шляпника, который, впрочем, сам отказался ей помогать в поисках собственных родителей, и отчаянно пытается исправить чьё-то прошлое, прекрасно понимая, что это невозможно.
Тем не менее, в качестве плюсов стоит отметить потрясающие визуальный ряд и музыкальное сопровождение и отличные актёрские работы Хелены Бонэм Картер и Саши Барона Коэна, который здесь исполняет роль Времени (ранее этот персонаж упоминался в «Алисе в Стране Чудес»). В фильме встречается очень много философии и шуток про время, а также в нём раскрывается тема путешествий во времени, что, может быть и ново для «Алисы», но совсем далеко от сказки про Зазеркалье. Также, в фильме показаны предыстории персонажей, правда, размытые моралью и клише о семейных ценностях. Если в экранизации «Коралины» эти клише имели место быть, то в экранизации сказки Кэрролла они абсолютное лишние.
Подводя какой-то итог, хочется сказать, что этот фильм достаточно неплох и отличается совершенно новыми, но не совсем оригинальными для Кэрролловской сказки идеями. Этому фильму можно будет поставить чуть выше шести баллов из десяти, но он всё равно будет проигрывать предыдущему фильму. Тем не менее, его можно посмотреть, хотя бы ради того, чтобы убедиться, насколько он хорош или плох.
6,5 из 10