'Алиса в Зазеркалье', сиквел одного из самых удачных фильмов 'Диснея', обернулась оглушительным провалом. Оказалось, что всего за шесть лет люди перестали интересоваться масштабными сказками и, судя по всему, окончательно перешли на кинокомиксы. И даже Джонни Депп в главной роли неспособен их привлечь.
Между тем, 'Алиса в Зазеркалье' как фильм, пожалуй, даже лучше оригинала. Она гораздо взрослее, мрачнее и жестче. В ней появляются проблемы с деньгами и даже психиатрическая лечебница - с блистательным выходом Эндрю Скотта из 'Шерлока'. Да и сама Страна чудес пришла в упадок. И Безумный шляпник вот-вот погибнет. А чтобы спасти его, придется обратиться к самому Времени - безжалостному усатому Саше Барону Коэну в пронзительно голубых линзах, живущему в великолепном и пугающем замке. А с Временем шутить, как известно, не стоит.
К сожалению, 'Алиса в Зазеркалье' унаследовала главную слабость оригинального фильма - сценарий у нее откровенно слабый. Придумать убедительную причину, которая свела бы вместе действующих лиц, авторы не сумели, а диалоги порой вызывают неловкость.
Зато в остальном 'Алиса' хороша. В ней много очень красивых сцен вроде полета над 'океаном времени', много интересных находок - например, замок изгнанной Красной королевы в духе Арчимбольдо. Очень хорош оказался Саша Барон Коэн - оказывается, он может играть не только в неоднозначных комедиях. А вот Джонни Депп, увы, разочаровал. Когда его Шляпник был просто одним из героев Волшебной страны, можно сказать, 'первым среди равных', он украшал собой историю. Но как только ему пришлось тащить на себе сценарий - увы. Из плюсов я бы назвал еще линию с Мираной и Ирасебетой.
Странно и даже обидно, что 'Алиса в Зазеркалье', мягко говоря, не получила любви ни критиков, ни зрителей. Конечно, в известном смысле она оказалась слишком похожей на оригинал, даже без Бертона, но она привнесла с историю действительно много нового, а моралите оказалось немного меньше. Хотя от финала, согласен, стоило бы отрезать изрядную часть.