Алиса в ЗазеркальеСоздание продолжений тех или иных успешных картин уже давно успело превратится в естественное и обычное понятие вещей. Особенно сейчас, когда риск провала новых идей и проектов «заставляет» кинематографистов превращать любой успешный проект в потенциальную франшизу. Аналогичной аксиомой является и то, что эти самые продолжения почти всегда оказываются заметно хуже оригинала и редкостные исключения можно смело пересчитать по пальцам. Данный фильм режиссера
Джеймса Бобина однозначно в их числе.
Пусть оригинальный фильм собрав внушительные кассовые сборы в миллиард с лишним долларов, но картина Тима Бёртона однозначно была достаточно своеобразным продуктом, к которому было масса замечаний. Не смотря на это, всё это время не покидало ощущение того, что продолжение окажется заметно хуже оригинала, но подобное ощущение испарилось сразу же при просмотре картины.
Перед нами редкий случай, когда смена постановщика действительно положительно сказывается на качестве продукта. Пусть даже жертвой замены стал сам Тим Бёртон. Отбросив чрезмерную фриковатость, эксцентрику и прочие безумства, которыми славится Бёртон, режиссер данной ленты
Джеймс Бобин снял очень грамотно сбалансированный семейный блокбастер.
Семейный именно за счет самой истории. Пусть создатели ленты обошлись крайне вольно с оригинальным произведением Льюиса Кэрролла и придумали много всего нового, но однозначно именно история и мораль заложенная в неё во многом прибавляют картине существенные очки качества. Создатели ленты не только придумали отличную сказку полную невероятных приключений, но и неоднократно возвращаясь в прошлое героев, позволила зрителям увидеть ранее увиденные события с абсолютно иного ракурса и изучить ранее неисследованные грани характеров экранных персонажей. Даже заимев возможность существенно сильно изменить своё мнение касательно отдельных персонажей.
Интересен фильм и с точки морали, которая на мой взгляд легко усваивается как взрослым зрителем, так и маленьким, но одинаково актуальна и адресована к каждой из обоих групп зрителей. Ведь на протяжении всей ленты создатели в один голос кричат о том, что время летит невероятно быстро и летит безвозвратно, а значит очень важно ценить это самое время. Потратив это самое время на то, чего оно стоит, сделав выводы из упущенных моментов жизни и просто-напросто успев сделать и сказать самое главное нашим близким. Так как любой момент может быть последним и неожиданно для нас самих, может оказаться поздно для всего этого.
Визуальная сторона картины также стала заметно лучше. Визуальные эффекты стали более красочными, эффектными и приятными для глаз. Зрелище и эффектные сцены вполне умеренно распределены на протяжении всей ленты. Да и всё это сказочное великолепие смотрится невероятно реалистично и круто в 3D. Пусть даже картина не может похвастаться чрезмерной визуальной эксцентричностью, которую Бёртон забрал с собой. Более того, всё это смотрится еще более волшебным на фоне потрясающего саундтрека композитора
Дэнни Элфмана, который можно смело назвать лучшим за последние годы творчества композитора.
Миа Васиковска сыграла заметно лучше, чем в предыдущей картине и наблюдать за её героиней действительно интересно на протяжении всей ленты. Очень даже не плохи
Джонни Депп, Энн Хэтэуэй и Рис Иванс, которые разве что, неожиданно сместились на второй план. Тем самым создав впечатление того, что проявить себя лучше актеры не имели возможности. Неожиданно лучшую роль в своей карьере демонстрирует
Саша Барон Коэн, который оказался абсолютно великолепным в образе Времени. Эксцентрика и фриковатость присущая Саше осталась на месте. В добавок ко всему, актер отлично дополнил её невероятно естественной игрой и растворился в ней полностью. Отдельно хочется отметить
Хелену Бонем Картер, которая подкупила тем, как подала свою героиню зрителям. Дав возможность возненавидеть её в отдельных моментах, а в других — проникнутся к ней некоторым сочувствием и даже симпатией.
8 из 10
Алиса в Зазеркалье — это редкий пример того, как продолжение не только не уступает оригиналу, но и с легкостью превосходит его. Очень красивая, зрелищная, интересная и просто волшебная приключенческая сказка с глубокой моралью, которая актуальна для зрителей абсолютно всех возрастов.