Итак, побежали за кроликом, господа.
С самого начала я ожидала...чёрт возьми, я не знала, чего ожидать. Нельзя просто взять и представить безумный мир маэстро Кэролла. Режиссёр картины
Джеймс Бобин решил попробовать.
Определённо вышло. Как и в первой картине, режиссёром которой был мистер Бёртон, сказочный, невероятный, уму непостижимый мир Зазеркалья блистает, завораживает и заставляет окунуться в эту атмосферу. Все жители Зазеркалья прорисованы по всем канонам Диснея - качественно и свежо. Если говорить о сумасбродстве - его тоже не занимать, хотя и нельзя не отрицать, что Тим Бёртон в этом плане смотрелся выигрышнее. Да и не думаю, что Джеймс Бобин так уж хотел 'побороть' знаменитого режиссёра по части 'вычурности'. Бесполезное дело.
Игра актёров. Здесь придираться нет смысла. И я готова сразу ответить на негативные высказывания в адрес новоявленного холостяка Джонни Деппа. Да, он однообразен. Но критиковать его работу можно в драматических картинах, где он забывает снять гримасу Джека Воробья. В такого рода сумасшедших картинах, как Алиса в Зазеркалье, Депп вписывается идеально. Отдельно хочется отметить великолепную игру Хелены Бонем Картер - она была рождена для того, чтобы сыграть Королеву Червей.
Немного о сюжете. В этой части нам освещают, по большей части, прошлое наших героев: Шляпника, Белой Королевы (не знаю, как её называют) и Королевы Червей. Сюжет захватывает, чем-то напоминает Рождественскую историю Оскара Уайлда.
Лично мне непонятным, но безумно интересным персонажем является Время. После просмотра трейлера я была убеждена, что это отрицательный персонаж. На деле же - он просто весельчак и балагур, зачем-то подбивающий клинья к Королеве Червей. Голову он всё равно не потеряет - он же робот. Влюбился? Тоже вряд ли. Картинки с разрушающимся временем, бегающими секундами и устрашающими минутами придали колорита и зрелищности фильму, но, увы, отобрали сказочность. Уж чересчур много было мотивов драк и агрессии. Мультик-то добрый.
И наконец - логика. Здесь она отсутствует. Добро побеждает зло. но уж очень привязана была концовка, ведь все так надеялись, что будет альтернативный финал, что Алисе впервые не удастся чудом спасти целый мир, но нет. По необъяснимым причинам, кусочек хроносферы-таки падает в выемку с часами. Только не понятно, по какой причине. Видимо по волшебному слову мистера Бобина, режиссёра картины.
Нельзя не отметить и тот факт, что письмо о передачи корабля, которое с таким трудом пыталась подписать мама Алисы, я так понимаю, в единственном экземпляре. Она могла в любой момент его порвать, но сделала это только после того, как бедной девчонке пришлось пройти через зеркало и спасти родителей Шляпника и весь его зоопарк. А ведь можно было в самом начале фильма просто порвать эту бумажку!
Ну это касается только логики.
На самом деле, в таких фильмах ценится как раз безбашенность, полное отсутствие смысла и понимания того, что происходит. Этого и пытался добиться Льюис Кэролл, сочиняя прекрасную историю о маленькой героине. И пусть утрутся все те, кто обвиняет фильм в том, что он не соответствует книге. Сравнивайте так Сумерки или Бегущего в лабиринте. У режиссёра картины тоже есть фантазия и он предложил нам свой вариант. И очень стоящий просмотра.
Запасайтесь чаем и уплывайте с Алисой в неизведанные миры. Это того стоит.
8 из 10