Моя Алиса поверила бы мне…«Приподнимем занавес за краешек,
Такая старая, тяжелая кулиса…
Вот какое Время было раньше
Такое ровное, взгляни, Алиса…» (с)
А вы поверили в Алису? Как бы странно это не прозвучало, но я поверила. И не только в нее. Во всё! Фильм получился феерией – настоящей фантасмагорией. Безумством, яркой краской. Он как праздник Холи. Наполнен. Столько всего происходит, и многие тут пишут, что сцены разрознены и не связаны, но пфф… зачем показывать то, что ясно между строк? Весь сюжет так или иначе един, а вырезанные или опущенные сцены не к чему. Мне в этом плане всего хватило, и добавить нечего.
Итак, Алиса…
Определенно сразу, нельзя не сказать об эмоциях, которые с головой захлестнули, стоило только начать просмотр фильма. Эмоции из разряда ностальгии… Снова в детство! Снова в сказку!
В Добрый Дальний! И срочно вернуть Чеширского кота на заставку Рабочего стола! Давненько… давненько его не было.
Этот фильм гораздо взрослее предыдущего, и у него гораздо более глубокая мораль и посыл. Окончание первого фильма – уход к мечте, разрыв с единственной семьей, которая у Алисы еще оставалась – с ее матерью, которая не способна была ее понять. Этот же фильм – взросление. И все сбитые, «накрененные» ценности вдруг встают на место. И за это хотелось аплодировать. Кроме шуток. Но это было сильно.
Алиса повзрослела, она «переросла» сказку, но она все еще нужна сказке. Как нужен любой герой. Не понимаю тревог на счет «феминистической составляющей» этого фильма. Когда вокруг подавляющее большинство историй с героями-мужчинами, и один из единичных фильмов о настоящей героине вызывает у людей подобные чувства – это из разряда – «куда мы докатились?». Так или иначе, книга была написана про Героиню. Фильм снят по мотивам книги. Понять не могу, какие могут быть претензии?
Героиня не совершает чего-то сверх своих сил. Она просто идет вперед, чтобы помочь своим друзьям. И если вы думаете, что на такое женщины не способны, что ж, мне жаль вас.
Но вернемся к фильму.
Новые лица: Ричард Армитидж в роли отца двух принцесс… как же давно я так не смеялась. Это было что-то такое, что просто выпало из фильма и мне захотелось крепко-накрепко зажмурить глаза, чтобы сего не видеть. А вот на Эндрю Скотта посмотреть было приятно. Те десять секунд, что у него были. Навязчиво в голове «соскучились по мне». Но это пережить можно.
Время… Время шикарен!!! Бесподобен. Лучше всяких. Его ожидание Алисы за столом с «шайкой-лейкой» – одна из лучших сцен фильма. Все эти поговорки о времени… с Временем в главных действующих лицах, обретающие вдруг новый смысл… только за столом с сумасшедшими возможно, но от этого не менее прекрасно! За это браво!
«Благодарю, что самоуделились мне!» - благодарю покорнейше!
Скелеты в шкафу: Что ж, так всегда бывает – белые не такие белые, черные (пардон, красные), не такие уж темные. И все становится с ног на голову, только потому что в королевстве не было гвоздя… то есть, тьфу-ты… одна принцесса не нашла в себе силы сказать «да», вместо «нет».
Из минусов: Все же имеются. Во-первых, развязка со Временем и всей этой ситуацией – как-то непонятна. Не хватило объяснений, почему так легко было исправить то, что уже сломали намертво. И еще минус, увы, но даже сразу после выхода из кинотеатра я подумала о том, как непростительно мало было Чеширского кота. И очень хотелось, чтобы Шляпник станцевал джигу-дрыгу… Да, в целом согласна, что Шляпник уже не тот. От прошлого огонька осталась одна искорка…
Безумия… нужно больше безумия!
Но так или иначе, а на эти два часа в кинотеатре я почувствовала себя в Сказке. Я вернулась туда вместе с Алисой, прошла по знакомым и новым (шикарный домик Шляпника) местам, заглянула в прошлое героев, поняла о них чуточку больше…
Мне не о чем жалеть. Это были чудесные два часа Времени в моей жизни. Не убитые, не потраченные впустую… просто – чудесные! За это благодарю покорнейше!
9 из 10