Алиса по ту сторону большого экрана«Алиса в стране чудес» самая странная сказка для девочек, которую я только могу себе представить. Попытки интерпретировать ее по-своему сделали множество великих людей современности, клипы, мультфильмы, даже мини-сериал. И вот версия режиссера
Тима Бёртана, снятая пять лет назад скептически была принята мною лично, как большого ценителя произведения Льюиса Кэрролла, но, тем не менее, оставила неизгладимый след своими яркими образами, такими как Шляпник (
Джонни Депп), который превосходно сыграл свою роль. Он стал весьма узнаваемым и повторяемым персонажем впоследствии на маскарадах и хэллоуинах, что является несомненным плюсом. И не смотря на всю предвзятость по отношению к самой картине, «свежее личико» в Голливуде –
Миа Васильковска, тоже весьма органично вписалась в роль Алисы, и я считаю, что справилась с ней.
Узнав более чем за полгода до выхода на экраны
«Алисы в зазеркалье» с предвкушением ожидаешь сие грандиозное событие. И естественно идешь на премьеру в кинотеатр. Кажется, что с такими спецэффектами и новыми звуковыми эффектами, смотреть дома такое кино было бы «преступлением». Наслаждение картинкой – вот, что главное в этом фильме, сочные краски, яркие костюмы, водоворот событий, калейдоскоп, вихрь!
«Alice through the looking glass» - феерия, которой стоит наслаждаться, и погружаться вместе с главной героиней в мир, где катишься по волнам времени. И пусть его снял совсем неизвестный режиссер –
Джеймс Бобин, а Тим Бертон выступал всего лишь сопродюсером, если сравнивать, то он получился даже лучше, чем первая часть про Алису на современный лад.
Итак, что мы имеем? Для тех, кто забыл сюжет, а я думаю, что это большинство из нас, сценаристы предлагают свести повествование к тому, что Алиса должна спасти Шляпника, совершив путешествие во времени. Кажется, что эта идея и мораль, которую извлекаешь из нее весьма вовремя. И все эти шуточки во времени изрядно повеселили.
«Как быстро время летит»,
«Я бы хотел зайти, но не было подходящего времени», а заодно, мы узнаем все-таки, почему время обиделось на Шляпника и он навсегда обречен без минуты как пить чай.
Саша Барон-Коэн, сыгравший время, весьма позабавил в этой роли. В такой проекции, я еще не представляла себе, как может выглядеть время, но, однозначно, персонализация того, что нельзя потрогать, увидеть, но то, о чем мы все постоянно думаем и то, что всегда с нами, казалось бы, обкрадывает нас. Если в первой части мы сталкивались с картами, то теперь нам предстоит поле шахмат. Белая королева – Мирана (
Энн Хэтэуэй) перемещается по королевству, буквально паря в воздухе, а ее подданные, кажется, счастливы, что теперь королева не Ирацебета (
Хелена Бонем Картер), но не все так просто. Теперь
«НАДО СПАСТИ ШЛЯПНИКА!» и все заждались Алису. Кажется, что в стране чудес нет ничего невозможного, главное только поверить. Можно запутаться, это зазеркалье или все же страна чудес? А герои все те же: мышка Соня, мартовский безумный заяц, белый кролик, Тру и Тра-ляля, Шалтай-болтай и пес.
Единственным упущением, явно заметным в картине – это «магические» переодевания Алисы между основными сценами, когда в пяти основных сценах она появляется уже в новом костюме, хоть и красивом, но непонятно как оказавшемся на ней. Может, таким образом, сценаристы хотели сэкономить время, а получилось досадное недоразумение и восклицание: да, как же так?!
Помимо, нереального мира, есть еще и настоящее, где Алиса была капитаном корабля, а лорд Хэмиш (
Лео Билл) решил поквитаться с ней за старые обиды. Тут и расступаются старые недомолвки между всеми родственниками, что весьма занятно. Мать Алисы – Элена Кингсли (
Линдси Дункан) выступила всего в нескольких сценах, но весьма порадовала своей материнской заботой и мудростью, ведь Алиса у нас девочка необычная и требует особого отношения. Не жить, так как все, не оглядываться назад, уметь делать выводы из прошлого, ценить семью, что может быть лучше преподнесено для зрителя в такой шутливо-игровой форме, когда ты не можешь оторваться от просмотра, в то время как осознаешь некоторые простые истины? По-моему, это лучшее времяпрепровождение, пардон за каламбур. Отдельным моментом еще был саунтрек Пинк
«Just like fire», что навевает очередные мысли о том, как много современного стало в сказках. Многое переиначили и, возможно, наши дети уже будут воспринимать, и мыслить именно так, как им было показано в современных фильмах, хоть и красочных, но далеких от той диснеевской классики, которые видели мы пару десятков лет назад. А нам остается только смотреть и наслаждаться, ведь «время не ждет», секунды складываются в минуты, а минуты в часы...