Не кривое зеркалоВторая часть книги Льюиса Кэррола не была столь многократно экранизирована, в отличие от первой 'Алисы в стране чудес', по которой начали снимать кино сразу, как только появился синематограф, поэтому
выбор экранизаций второй части невелик, и в свободном доступе есть, наверное, только
советский мультик 1982 года, продолжающий экранизацию первой части 1981 года, и в обеих частях довольно примитивная анимация, которая вряд ли сможет угодить современным детям, избалованным крутой графикой и 3D. Последнее - то, чего изрядно хватает в дилогии про Алису, первую часть которой снял известный режиссёр
Тим Бёртон, а во второй он же
выступил в качестве продюсера. И это то, что раздражает многих в современных экранизациях классики, которые чаще всего получаются
чрезмерно вольными, за что получают тумаки от консерваторов, которым не докажешь, что, если есть старые экранизации, показывающие слово в слово по книге, то в новых необязательно делать так же. Что же касается конкретно 'Алисы в Зазеркалье', то я очень рад, что посмотрел её в полном зале, хоть и пришлось сидеть где-то слева, а не посередине - когда я пришёл, почти все билеты были проданы - это значит, что народ ходит на такие фильмы, и это правильно.
'Алису в стране чудес' 2010 года называют
'3D-чудом от Тима Бёртона', поскольку ему удалось превратить причудливую сказку в шикарный
фэнтэзи-аттракцион, наполненный красочными спецэффектами и 3D-вылетами, что не может не порадовать глаз хоть ребёнка, хоть взрослого.
По части качества и количества 3D-эффектов продолжение заметно 'сдало' - не было такого огромного количества сыплющихся в лицо красивых штучек, но все виды прорисованы отлично, и
экстремальные сцены смотрелись в 3D как нельзя более эффектно. Но это только техническая сторона фильма, и она безупречна. Сюжет же снова преподнёс
множество сюрпризов и раскрытых тайн: мы узнаём, что Красная королева, так любящая приказывать отрубать всем головы, когда-то была обычной девочкой, которую короновали магической короной, поселившей в её голове зло; а Шляпника Алисе предстоит спасти от него самого. Углубляться в сюжетные ходы нет смысла, поскольку фильм состоит преимущественно из экстремальных сцен, каждая из которых захватывает дух, и, даже если вы насмотрелись на спецэффекты, и считаете, что вас уже этим не удивишь, то авторы этого фильма сумеют поразить ваше воображение - в фантазии им не откажешь, сказка из тоненькой книжки снова превращена в
энергичный аттракцион. Вполне возможно, что в 'Хрониках Нарнии' брали пример именно со второй части сказки Льюиса Кэррола: здесь Алиса попадает в сказочный мир через зеркало, а в 'хрониках' дети попадают в Нарнию через шкаф. Может, сиквел проигрывает первому фильму в эпичности, и значимых событий не слишком много, но ругать его за это совсем не хочется, потому что фильм смотрится на одном дыхании. Я уважаю труд тех, кто дарит нам и нашим детям такие сказочные приключения. Отличное фэнтэзи для всех возрастов.
10 из 10