Путешествие во времениВ этой картине, посвящённой новым приключениям Алисы, режиссером выступил
Джеймс Бобин, который в это 'сумасшествие' внёс заметное обилие красок, за счёт чего его страна чудес кажется гораздо ярче, нежели у
Тима Бертона. И хоть я и любитель мрачной атмосферы и персонажей, внешне напоминающих зомби, но все же этот вариант страны чудес мне понравился больше, так как в ней появились недостающие в прежней части цвета и насыщенность.
Но все же этот фильм все равно уступает своему предшественнику, и причина этого кроется, увы, не в спецэффектах (кстати, ещё один плюсик в копилку
Бобина) и не в игре актеров (у некоторых из них она стала даже лучше), а в сюжете. Вот она, ахиллесова пята, Алисы в зазеркалье. Сейчас поясню. История на этот раз разворачивается вокруг путешествия героини во времени и отчаянных попыток 'подтереть' историю страны чудес. По этой причине в фильм и вносится новый интересный персонаж - само его вечность Время, занимающее место объективного, нейтрального персонажа и пытающееся отчаянно исправить наделанные нерадивой Алисой ошибки в управе с механизмом времени. Дело в том, что она посягнула на невозможное - исправить прошлое, в частности спасти от смерти семью Шляпника. Почему историю именно этого героя выбрали за основу сюжетной линии - такая же загадка, как и 'чем ворон похож на письменный стол?'. Хотя признаюсь, предыстория Шляпника меня очень тронула.
Но все же моя сентиментальность не позволила мне не замечать прорехи сюжета. Некоторые сцены начинались так же внезапно, как и заканчивались, так и не позволив найти ответа на вопрос 'что произошло?'. К тому же, доля поступков самой Алисы тоже была лишена обоснованных мотивов. Поэтому сюжет кажется вроде бы простым и предсказуемым, но оставляющем пробелы в собственных сплетениях. Однако в них можно найти ответы на некоторые вопросы о характерах таких персонажей, как Красная королева и её сестра, соответственно Белая Королева, заглянув в их прошлое. Нам наконец-то объясняют причину их вражды, она оказалась неожиданной.
Также меня приятно удивили пару отсылок к игре
'Alice: Madness Returns'(в частности сцена в психбольнице и замок Красной Королевы). Они нашли достойное место в хитросплетениях сюжета. На этом, пожалуй, с сюжетом все. Хоть он и не лишён проблесков, но доминанту (она же суть), он доносит вполне ясно, буквально устами Алисы - 'Прошлое исправить нельзя, но можно сделать из него выводы'. Время - слишком ценный ресурс, чтобы играть с ним в игры, подобные той, что затеяла наша героиня, поэтому нужно покорно принять его быстротечность. Это поможет воспринимать безучастное время не как лишителя, а как дарователя бесконечных возможностей и уроков, которые помогают нам двигаться по жизненному пути. Такова философия фильма. Кстати, сам персонаж Время несмотря на сложность и величественность своего образа не лишён юмора и некоторых улыбающих нелепостей характера, из-за чего он стал казаться не таким устрашающим.
Думаю, теперь имеет место сказать об актерах. Я, как и другие рецензенты, поражены харизмой
Саши Барона Коэна, Время в его исполнении приобрело свой шарм.
Миа Васиковска расширила свой эмоциональный диапазон, и теперь она может изображать не только искреннее непонимание происходящего, но и слезы, и смех тоже. Перемены в игре других актеров я не заметила, хотя в некоторых местах огорчала
Энн Хэтэуй, переигрывая Белую Королеву Мирану.
Отдельное спасибо создателям за саундтрек. Мелодичный женский голос в начале и конце фильма полностью окунул в атмосферу фильма и позволил ощутить всю магию и загадочность страны чудес.
Итак, подведём итог. На одной чаше весов сюжет, заплетающийся в запутанные узелки, на другой же - талантливые актеры, завораживающая атмосфера и годный саундтрек. Ну думаю, что большинство перевешивает своей массой, поэтому окрашиваю рецензию в зелёный цвет и ставлю 6 баллов.
6 из 10