Саша Барон Коэн и 33 несмешных каламбура про времяЯ очень даже понимаю не так чтоб высокий рейтинг «Алисы» и весомый процент отрицательных отзывов, уже сейчас. Потому что…
Абсолютно не известный мне режиссер (а это, на минуточку, уже не Тим наш Бертон), плюс известный по первой части сценарист намешали дикий винегрет в сюжете, не сумев с 2010 года придумать ничего нового, но руководствуясь принципом «с миру по нитке - авось, как-нибудь сойдет». Уже на первых кадрах внимательный зритель совершит путешествие во времени в 2005 год (и ранее) и невольно будет ждать, что из-за поворота появится Летучий Голландец… но - чу! - мы же не на одной из частей «Пиратов Карибского моря», а храбрая девушка-капитан, предлагающая увести от пиратов корабль на мель, вовсе даже не Элизабет Суон. Сеттинг быстро меняется, и зритель уже в Лондоне, где Алиса Кингсли испытывает проблемы и трудности любой независимой девушки из псевдо-викторианских романов, вроде серии про Салли Локхарт. Путешествие во времени с целью изменить прошлое, приправленное наставлением «не встретиться с самой собой» - и фанаты «Доктора кто» вместе с поклонниками трилогии «Назад в будущее» дружно закатывают глаза от скуки. Только некоторые примеры, которые бросаются в глаза сразу, а не потому, что специально хочется найти недостатки. Много, много банальщины и шаблонных поворотов сюжета, характерных для чуть ли не каждого первого фильма, не зависимо от его жанра: главная героиня осознает, что для нее важно, и поступает в конце правильно; мать, не поддерживающая дочку, а потом вдруг ее понявшая; строгий отец, который на самом деле гордиться своим ребенком и хранит памятные вещи; герои, которые не однозначно темные или светлые и вражда, возникшая из ерунды.. и т.д., и т.п.
Происходящему недостает эпичности первой части. И хотя избранные девушки, способные победить страшное зло, набили оскомину, интереснее было б наблюдать за еще одним глобальным сражением Алисы, а не этим «рваным» квестом - за его успех особо не тревожишься, о конечной цели временами забываешь и как-то всё… довольно мелко?
Похоже, создатели реально играли со временем: иначе как объяснить, что фильм долгий, и это чувствуется, но одновременно возникает ощущение, что ему не хватает еще минут сорок. Происходит всего много (и оно даже увлекает), но события не расписаны, а сцены словно оборваны: Алиса должна пробраться через несинхронно качающиеся огромные маятники, вот она прыгает на первый, а следующий кадр - Алиса прошла все препятствия; Алиса угоняет карету с лошадьми - на следующем кадре она уже добралась до поместья под утро, не погони, ничего; герои решили освободить пленников, сели поехали - и сразу приехали куда надо. И так во всём.
При всём при том у персонажей, кроме главной героини, экранного времени с гулькин нос. Белая королева, Труляля и Траляля, Мартовский Заяц, Белый Кролик, Соня, шикарный Чеширский котяра - все сбиваются в кучу, этой же кучей передвигаются и влипают в неприятности. Показать себя не дали никому - большинство, кроме, пожалуй, Королев, присутствуют для проформы и связи с предыдущим фильмом. Даже Шляпник, который, как бы, один из главных героев истории, на вторых ролях.
Много хороших актеров заявлено… играл ли кто-то сильно - вопрос спорный. Джонни Депп явно устал от неадекватных героев, его персонаж по ужимкам и прыжкам теряется где-то между Джеком Воробьем и Вилле Вонкой (кстати, личная история Шляпника очень напоминает взаимоотношения Вонки с его отцом… видимо, неспроста). Устал и поэтому не старался. От Мии Васиковской много не требовалось. Саше Барону Коэну образ, на удивление, шел. Появление Ричарда Армитэджа и Эндрю Скота для меня было неожиданностью, а их камео - как некая ирония над своими же образами в «Хоббите» и «Шерлоке» - выглядело странно.
Однако визуал хорош. Сейчас им никого не удивишь, но 3D вкупе с яркими видами Волшебной страны и временных завихрений заставляло смотреть во все глаза. К плюсам можно отнести сценки-отсылки к оригиналу (собирание Шалтая-Болтая, внешний вид зеркала с камином как в рисунках Тенниела). Печенюшка для поклонников и знатоков Кэрролла, только таких моментов мало. Жаль, что фильм рассчитан на маленьких детей - они не заметят огрехов и шаблонов, зато увлекутся красивой картинкой и всякими «чудесами». Но, с другой стороны, завязка и тяжесть некоторых моментов могут быть для них довольно удручающе. В «Алисе» очень мало юмора и шуток – даже маленькие зрители в зале хихикнули всего несколько раз.
Почему цвет рецензии зеленый? Я давно не была в кино. Не ждала много от второй части, ибо первая сильно не запомнилась и не впечатлила, вот и разочарования не было. Погрузиться в историю и забыть о реальном мире за красочными картинками получилось – значит, время проведено не зря, а фильм как исключительно развлекательное зрелище состоялся. А ещё посвящение Алану Рикману в конце…
Без оценок.