Почему этот красивый фильм не стоит скачивать. И ходить на него тоже не стоит.Очень легко представить себе, как великий сценарист Линда Вулвертон (автор мультипликационных Ghost Busters и Короля Льва!) садится вечером в кресло, чтобы перечитать книгу 'Алиса в Зазеркалье' и сочинить продолжение своего самого успешного фильма. Она любуется обложкой с шахматной доской, она слюнявит палец, чтобы перелистнуть первую страницу, но заворожённо залюбовавшись своим же обслюнявленным перстом, так в итоге и не сдвигается с места. Действительно, а зачем читать этого нудного англичанишку Кэрола, если сюжет можно высосать из своего же великого калифорнийского пальчика?!
Вторичность фильма зашкаливает по сравнению даже с классическими диснеевскими образцами второсортности. Взяв от оригинальной книжки название, авторы два часа мучают зрителей длинным послесловием к первому фильму (той ещё нетленке, несмотря на заслуженные имена и миллиард сборов). Вас интересовало почему дракон Бармаглот напал на Волшебную Страну? Почему красная Королева такая злая, а Белая - такая пришибленная? Как выглядели Труляля и Траляля в детстве (спойлер - также)? Как началось вечное без одной минуты чаепитие? Почему Шляпника так зовут? Как Кот учился исчезать? Чем Алиса могла бы заниматься после возвращения в скучную викторианскую Англию? Ну, если так, то добро пожаловать в мир послесловий имени Вулвертон-Бёртона. В новом диснеевском фильме все эти важные вопросы подробно разжёвываются, находят простые и незамысловатые ответы на фоне незамысловатых декораций и ставят точки. Наверное, за последнее стоит поблагодарить авторов. Судя по ужасающе престарелому и скучающему виду героев (прежде всего Деппа) сниматься им в этом безобразии на фоне нарисованных зверей больше не хочется даже ради многих миллионов положенных за этот цирковой труд долларов. Будем надеяться на Чудо!
Стоит ли сходить на это ради визуальной красоты в 3D? Викторианская Англия сделана незамысловато - не дотягивая не только до прошлогоднего 'Франкенштейна', но и до типовых сериальных воплощений (например, в 'Докторе Кто', 'Островах сокровищ' и т.п.). Даже вместо Волшебной Страны нам показывают скучный средневековый город с горажанами-лягушками, а в виде ноу-хау показывают ожившие картины Джузеппе Арчимбольдо. Невероятная оригинальность. Пожалейте Кэрола и свои нервы - не пытайтесь смотреть на эти ленивые потуги заслуженных голливудских пенсионеров. Тут нет ничего ни от великих семейных мультиков Диснея 1990-ых (не говоря о шедевре 1951-ого), ни от хороших фильмов Бёртона 2000-ых. Богато сделанное вторсырьё, попкорн для самых непритязательных школьников.