А та ли Алиса?Несмотря на звёздный актёрский состав и занятое Тимом Бёртоном режиссерское кресло, вышедшая в прокат ещё в далёком 2010 году «Алиса в Стране чудес» была довольно несуразной, имела мало общего с оригинальным произведением Льюиса Кэрролла и закономерно получила множество отрицательных оценок как от критиков, так и от простых зрителей. Но кассовый успех предопределил поставку процесса на конвейер, и вот в 2016 году выходит ожидаемое продолжение — «Алиса в Зазеркалье». Казалось бы, старый состав снова в сборе, Бёртон, уступивший свой пост малоизвестному режиссеру Джеймсу Бобину, все равно маячит где-то в продюсерах, за основу вроде бы снова взято произведение Кэролла, а на выходе мы опять-таки получаем скучное и пресное действо, растянутое на добрых два часа.
Сразу стоит предупредить поклонников оригинального произведения: от самого «Зазеркалья» Кэролла в этом фильме снова осталось лишь одно название. То, что будет происходить перед вами на экранах в ближайшее время, является не чем иным, как высосанным из пальца сюжетом, вдоволь приправленным всевозможными штампами и банальностями.
Начинается фильм непосредственно с самой Алисы, бороздящей моря и океаны аки Джек Воробей, которой абсолютно нипочём шторма, ветра и любые условности (привет феминизму!). Здесь хочется выделить первый плюс: исполнительница главной роли Мия Васиковска наконец-то перестала играть говорящее бревно и вспомнила, что она в первую очередь человек с эмоциями, а во вторую — актриса. Дальше сюжет идет по уже протоптанной дорожке: тут вам серый реальный мир с обязательными проблемами и главным гадом, и мир волшебный, который вроде бы и радует глаз яркими красками, но на деле оказывается таким же серым и безликим.
Вы уже не верите, что вы находитесь в той наполненной абсурдом и сюрреализмом сказке. Вот вроде бы Алиса встречает старых знакомых: Чешира, Абсолема, Кролика, Траляля и Труляля, Белую королеву, Соню… Но все они, к сожалению, играют лишь роль ботов, которые помогают Алиса перейти к следующей сцене. А вот появляется Безумный Шляпник, и вы ждёте: вот сейчас, сейчас начнётся то, ради чего все пришли на этот фильм — наконец-то проснётся эта нотка безумия, наконец-то произойдет что-то невероятное. Но нет, на вас снова выливают ведро проблем и личных драм.
Вот в чём главная проблема этого фильма — он уничтожил мир Кэрролла, попытавшись придать осмысленную форму бессмысленному. Режиссер дал каждому герою предысторию, показал, что в безумном и так полюбившимся всем мире на самом деле всё абсолютно нормальное и обыденное, выставил центральных героев просто городскими сумасшедшими, сшил сюжет белыми нитками — и вот на выходе мы получили «Алису в Зазеркалье».
Депп, Картер, Хэтэуэй — просто статисты. Они не играют, даже не стараются, да и кому это надо, не правда ли? Светлым пятном на их фоне выглядит Саша Барон Коэн, ибо действительно приятно удивил: единственный персонаж, за которым было интересно наблюдать.
В остальном же: много несмешных шуток, предсказуемые сюжетные повороты и надоевшие ужимки. Рассчитан ли этот фильм на детскую аудиторию? Не думаю. Понравится ли он взрослым? Определённо нет.
В сухом остатке:
5 из 10