Хроносфера на волнах Океана Времени-Секунды, минуты, собраться в группы по шестьдесят!
Вслед за безумным чаепитием и борьбой с драконом Бармаглотом на Бравный день со свойственной Тиму Бёртону эксцентрикой в
«Алисе в Стране Чудес», заполучившей помимо отличных кассовых сборов пару Оскаров за костюмы и декор, вторая полубредовая книжка Льюиса Кэрролла не могла быть не экранизирована спустя несколько лет и наконец выпущена на экраны под соответствующим названием
«Алиса в Зазеркалье». На этот раз чародей и мастер черноватого юмора под ликом детских сказок, Бёртон оставил место режиссёра некому Джеймсу Бобину, очень малоизвестному постановщику полнометражных
«Маппетов» и их продолжения, который создал сиквел приключений Алисы в сказочной стране столь-же отдалённым от книжного оригинала, буквально оставив лишь главных героев Льюиса, и по сценарным изыскам Линды Вульвертон, полностью привязал действие к свежевыдуманным событиям первой части. Продолжение от Бобина даже не старается извлечь что-то из Зазеркалья автора, которое и не блистало по сравнению с оригиналом, беспощадно эксплуатируя некогда придуманный мир фильма десятого года, лента Бобина оказывается вполне способной расширить сказку, придав событиям более подробное описание, а персонажам уделить особое внимание, на сценарной остебятине, сделав их истории полноценными.
Никакой шахматной доски и приключений в клетках, за исключением одного небольшого эпизода, в новой ленте совершенно не предвидится, поскольку
«Алиса в Зазеркалье» является наипрямейшим продолжением историй двух королев и Шляпника, предлагающее вместе с главной героиней, чуть повзрослевшей, которая уже управляет собственным кораблём Чудо, пройти сквозь зеркало и чуть позже, вернуться в те добрые времена чудесной страны, когда дракон ещё не устраивал массовые беспорядки. Фильм выступает на достаточно выгодной почве путешествий во времени, несколько оправдывая все те возгласы героев из ленты Бёртона, о том, что они уже не раз встречались с Алисой. Этакие «дни минувшего прошлого», вновь взывают к главной героине мимолётным присутствием Абсолема в реальном мире, где Алиса не раз уже сумела доказать, что нет ничего невозможного, правда мир аристократов, престарелых бородачей, совершенно не понимающих и не принимающих рвения к приключениям, загоняют девушку в политические и финансовые рамки жизненных условий, выйти за которые возможно лишь оказавшись по ту сторону зеркала и помочь найти семью теряющему жизненные силы Шляпнику, а Белой королеве Миране решить давние разногласия с сестрой, обожающей отрубать всем головы, королевой Червей.
Большим плюсом в ленте Джеймса Бобина являются дополненные истории персонажей с которыми зритель уже знаком, что подразумевает параллельные линии поисков родных Шляпника и детское прошлое королев, тогда ещё недопринцесс Мрамореальских, разыгрывающих драму, из мухи переросшую даже слона. Обиды детства, порой остаются самыми запоминаемыми негативными моментами из прошлого, влияние которых на примере сказки по мотивам Кэрролла, заставляют вести себя несколько иначе в настоящем, с которым не согласна и сама Алиса, позже пришедшая к правильным выводам. А пока, лента очень удачно привносит в сюжет нового персонажа по имени Время, который, собственно и управляет временем, то есть самим собой и проживая в высокотехнологичном шестерёночном замке, внимательно следит за жизненными часами каждого из граждан Подземья. Со Временем не стоит заигрывать, как это делает Червонная королева и не стоит обводить вокруг пальца, как это делает Алиса в попытках добыть небольшую шарообразную Хроносферу, способную перенести владельца в любой отрезок Времени. Время неделим, он не обращается вспять и практически не имеет понятия, что такое деньги да и прочие материальные ценности.
«Алиса в Зазеркалье» как детям, так и взрослым чётко даёт понять, что Время никого не ждёт, но ошибки прошлого вполне можно исправить даже сейчас, а необходимые истины извлечь, раскрыв тайны лишь взглянув на прошлое со стороны, что режиссёр и делает с забавной буквальностью.
Сиквел приключений Алисы не уступает своему оригиналу практически во всём, за исключением градуса абсурда, который в большей степени присутствовал в ленте Бёртона, зато у Бобина сценарий всё так-же слажен, а пёстрая визуальная составляющая фильма, которая стала ярче и сказочнее, предлагает не только увидеть разноцветные улочки Страны Чудес или овощной замок крупноголовой Ирацибеты, но и оценить оригинальность исполнения сцены с «ржавеющим» временем, которая даже в силу своей избитости, выполнена необычайно красиво и захватывающе. Самые сентиментальные, возможно почувствуют комок в горле или вовсе прольют больше финальных слёз, ибо Хелена Бонем Картер и Миа Васиковска отыгрывают в самых щипательных и в то же время радостных моментах на отлично, не без поддержки уже привычного в своём бесконечном амплуа Джонни Деппа и подозрительно сдержанного Саши Барона Коэна. Что бы там не мнила общественность из предвзятых критиков и любителей копаться в чужом белье, почитывая жёлтую прессу и незаконно обрекая
«Alice Through the Looking Glass» на низкие рейтинги, фильм Джеймса Бобина останется достойным продолжением, где невозможное становится вполне реальным, а Чудо не просто кораблём.
6 из 10
«С тобой навеки остаётся лишь то, что ты отдал»