Другая АлисаСовсем не Бёртоновская, нет-нет. И тем более не Кэрролловская - с книжной версией следовало попрощаться ещё в 2010 году.
Продолжение оставило настолько сумбурные впечатления, что я долго не могла понять, понравилось оно мне или нет? Первые полчаса хронометража я честно пыталась вникнуть в атмосферу, которая так понравилась мне в 'Стране Чудес', потом забросила это неблагодарное занятие. Нет никакой атмосферы, это игровой квест: перейти из одной локации в другую, найти одну ценную вещь, переместиться с ней в прошлое и так далее. Алиса просто бегает туда-сюда, уже ничему не удивляясь, и это немного раздражает. Такое впечатление, что она в Подземье каждую неделю на выходные сваливается.
Вообще, сам сюжет имеет столько натянутых до неприличия завязок, что хочется закричать от бессилия: зачем! Алиса сбегает от реальных проблем в своей жизни - один в один, как в первом фильме - и тут же берётся за проблему Шляпника. Ему никто не верит, что его семья жива, и он впал в депрессию. И только Алиса может ему помочь.
А если бы она не смогла прийти, он бы загнулся совсем, так ничего и не предприняв самостоятельно для поиска своей семьи? Интересный вопрос.
Никто не поинтересовался, хочет ли Алиса вообще что-то здесь делать? Хотя, да, зачем? Раз она здесь, то априори согласна с любым решением обитателей Подземья. И своих проблем у неё в реальной жизни нет, ага, ей вот делать больше нечего. Ну, да ладно, друзьям надо помогать.
Шляпник или Террант, в целом, неплох, но уже без того энтузиазма, когда он взывал к жителям Подземья: 'Долой Кровавую Ведьму'!
Господин Время очень деятельный и обаятельный, шуток не любит, зато отлично знает своё дело и любит его. Единственный конфликт в фильме, который пришёлся мне по душе, связан как раз с этим персонажем: он и Алиса, каждый из них был по-своему прав в своих действиях, за такими разногласиями всегда интереснее наблюдать, чем за очевидным противостоянием 'отцов и детей', как в истории Шляпника и его отца.
Отдельный плюс за сцену чаепития, где ясно видно, что Время никого не щадит, особенно, лгунов и шутников.
История царственных сестричек интересна, открывает старых знакомых персонажей с другой стороны.
Фильм похож на красочный калейдоскоп, в нём полно красивых, но бездушных картинок. Всё слишком сказочно, слишком ярко и слишком быстро, я не успевала проникнуться эмоциями, оттого и сопереживать героям получалось туговато.
Полезных мыслей в фильме несколько: нужно любить свою семью и уважать друг друга, надо помогать друзьям, нельзя лгать (потому что ложь, чаще всего, запускает страшный механизм уничтожения), пытаться изменить прошлое бесполезно - нужно лишь сделать из него выводы и двигаться дальше. И это я ещё не весь список указала.
У фильма вышел парадокс: он безумно торопился, как Белый Кролик на приём к Герцогине, но всё равно тянулся медленной тягомотиной. Суетился, пытался что-то сказать, затронуть сердечные струны, но вышло только красивое бездушное зрелище с хорошими мыслями.
Мелочь, но неприятно: кроме всех вышеперечисленных минусов ещё нет и хорошей музыки, чтобы прям до мурашек (не считая саундтрека из предыдущей части).
5 из 10