Дары Времени- Время летит, - ответила Алиса. – А вы тратите его на загадки без отгадок. Оно ведь не резиновое!
- Если бы ты лучше знала наше Время, - упрекнул ее Шляпник, - например, как я, ты бы не посмела называть его «оно». Оно – не оно, оно – он.
- Но зато я его понапрасну не изводила.
- О чем я и говорю! Попробовала бы ты его изводить, да еще понапрасну. Вот была бы ты с ним в человеческих отношениях, он бы для тебя в лепешку разбился, себя не пожалел бы. Допустим, сейчас утро. Пора в школу. Шепни ему пару слов, и пожалуйста, - стрелки завертелись. А там и обедать пора.
- А вы что, так и делаете?
- Увы, мы поссорились в марте прошлого года. Это произошло во время Торжественного Концерта, который устроила Королева Бубен. Ну так вот, только я пропел первое слово, а Королева как вскочит да как закричит: «Он губит Время! Отрубить ему голову!» И вот с тех пор, Время на меня ноль внимания. И теперь у нас все время пять часов. У нас все время – время пить чай.
(фрагмент из книги)
От «Алисы в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла в этом фильме осталось только зеркало. Сценаристы не сохранили того милого абсурда, загадки без отгадки, глупое и в то же время интеллектуальное и сказочное. Фэнтези фильм, который нужно обязательно смотреть в кино, потому что иначе вам достанется сухой сценарий с банальными диалогами, в котором событиям не хватает того же самого времени, персонажи не успевают полностью раскрыться, как розам, обнажая свою суть, нам подсовывают бутон с намеком на аромат. Поверхностные кусочки фильма проносятся вскользь, как само путешествие Алисы.
Было приятно снова увидеть Миу Васиковскую в образе Алисы. Потому что для меня это воспоминание, так как Алиса стала моим первым фильмом в 3D, никогда не забуду белого кролика, прыгающего в розовых кустах, это все смотрелось восхитительно реалистично. Плюс это единственная диснеевская сказочная героиня, который не рисовали брови, как у эльфийского короля Трандуила. Итак, в первом фильме перед нами предстала девочка-воин сомневающиеся в своих силах. Здесь же девушка – путешественница с высоко задранным носом (чувствовалась гордыня). И опять высший свет, общество ее высмеивало и пыталось загнать в угол для того чтобы поставить мат.
Играть здесь было нечего. Потому что здесь Алиса связующее звено между событиями. Миа больше тут не играла, а сдавала кросс. Бегала, бегала и иногда падала. Самый нелепый момент, на мой взгляд, когда она попадет в чужое прошлое с намереньем его изменить для общего счастливого будущего. Затем понимает, что прошлого не изменить! С одной то попытки, еще бы. Но, совсем другое дело, если бы мораль была такова, что прошлое не изменить просто потому что ты в нем не существуешь и работать все равно придется с настоящим. Но, в него иногда полезно заглянуть, чтобы узнать причину, приведшую к последствиям. Большинство же людей смотрят в свое прошлое для того, чтобы загубить свое будущее.
Из всей этой полоумной шайки лейки, как ни странно, мне понравился один джентльмен – Время. Я не знаю актера Барона Коэна, потому что он снимается в основном в каких-то сомнительных комедиях. Но, он мне понравился. Времени достался шарм и харизма. Плюс у его персонажа интересный образ. Он весь такой механический, кажется не живой, но в то же время умеющий чувствовать:
«Говорят, что время ко всему безучастно. Но тебя, Алиса, я всегда буду помнить»
Хелена Бонэм Картер ушла в отрыв. Ее персонаж маньячка с большой головой еще больше истерила и кричала. Самое любопытное, если спросить себя после просмотра, так кто здесь главный герой, главное действующее лицо, ты понимаешь, что очевидно это не Алиса. Шляпник со своей трагедией? Тик-так, который исправно работал и никого не трогал, не во что не лез, и все же его втянули в свои игры? Красная королева с намеком на добродетель, со своей белой во всех отношениях сестрицей? О всех по не многу. Выдуманная предыстория, поэтому в ней нет ничего от автора. И скажу я вам, скверно придуманная. Просто дурацкая. Дальше не буду продолжать, потому что хочется, писать больше о хорошем.
Самые лучшие сцены — это чаепитие с Временем и прощание Алисы с ним.
Восхитительный закадровый голос любимого актера Алана Рикмана. Это его последняя роль и она получилась такая символичная. Он превратился в бабочку и улетел в иные, фантастические для нас, миры. И в то же время он остался с нами, навсегда.
«Хочу вам оставить. Отец говорил, что с тобой остается навеки, лишь то что ты отдал»
P.S. еще один сюрпризом для меня стал Ричарл Артимитидж в образе, которой еще долго будут эксплуатировать.