Время было потрачено не зряВ 2010 году «Алиса в стране чудес» режиссера Тима Бёртона был невероятно успешен в коммерческом плане, хотя по сути этот фильм представлял собой красивое с точки зрения визуализации и прекрасное в плане актерской игры Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, но весьма посредственное, с точки зрения сюжета, фэнтези. И студия, в надежде повторить успех первой кинокартины, решила выпустить сиквел. Тем более, что и литературный источник, также предполагал продолжение, так что этим обстоятельством было грех не воспользоваться. Только вот я боюсь, что у них ничегошеньки не выйдет.
Сюжет оказался даже хуже, чем в первой части. Начало практически тоже самое, что и в первой части. Алиса опять вынуждена встретится с тем мерзким лорденышем, который пытался сделать ей предложение (в этом фильме он раздражает еще больше) и опять столкнувшись с проблемой сбегает в Страну чудес, в надежде, что все потом само собой разрешится. Там она узнает, что Шляпнику плохо и только она сможет ему помочь. Правда для этого придется вернутся в прошлое. И она со слепым энтузиазмом это делает, причем ее не смущает, что придется для этого нарушить естественный порядок вещей и, возможно, воплотить в жизнь все страхи Дока Брауна.
Также фильм пытается внести некую логику и ответить на некоторые вопросы, оставленные в предыдущем фильме. Например, почему у Красной Королевы большая голова или почему Время обозлилось на Шляпника, Мартовского Зайца и мышь Соню? С одной стороны – это хорошо. Теперь есть ответы на давно интересовавшие вопросы. Но в тоже время – это не обязательно. Страна чудес – это то место где логика не нужна. Нужно просто наслаждаться ее безумной красотой. И есть вероятность, что ответы на эти вопросы сделают данную красоту менее притягательной.
Визуальная составляющая также не очень-то помогает. Тим Бёртон не является режисером данного фильма, а лишь выполняет продюсерские функции. Так что если надеетесь увидеть прекрасную готическую атмосферу, которой славятся фильмы Тима и которая здорово выручила «Алису в Стране чудес», то спешу вас «обрадовать». Ее здесь нет. Тут конечно есть неплохие визуальные эффекты, но ничем удивить они не способны. Все это я уже видел сотню раз.
И самое вкусное я приберег напоследок. Персонажи. Самое ужасное, что в этом фильме они не впечатляют. Ни Джони Депп, ни Хелена Бонем Картер уже не привлекают так, как это было в прошлый раз. Или они не стараются играть, или в сценарии их персонажей так плохо прописали, я не знаю. Но факт остается фактом. Они ужасны в этом фильме. Впрочем, как и остальные персонажи, типа Чеширского кота. Им дали столь мало экранного времени, что на сюжет они никак не влияют. На них даже толком посмотреть не получается.
Но знаете, что хуже всего? Саша Барон Коэн в роли Времени. Он… великолепен. Британский комик, которого я никогда не уважал из-за его фильмографии, состоящую в основном из грубых и невероятно пошлых комедий, является самым лучшим, что есть в этом фильме!!! Все шутки, все лучшие сцены связаны только с ним. И только его мне по-настоящему жаль, ведь ему приходится весь фильм бегать за Алисой, так как ее безрассудство способно уничтожить весь мир. Он не герой и не злодей в этой истории. Он является воплощением естественного порядка вещей, который никто и не при каких обстоятельствах не вправе нарушать. И как бы это странно не звучало, только ради него стоит потратить время. И поверьте мне, оно будет потрачено не зря.