Время - без минуты пить чай.К сожалению, вторая часть Бёртоновской Алисы, вызывает смешанные чувства. Я бы сказал, что моё отношение к фильму скорее, положительное, но это в целом. А в частности, получилось нечто сумбурное, слишком Бароно-Коэновское, уникально-Бёртоновское, но при всём при том весьма поучительное, доброе и чуднОе. Давайте, попробуем разобраться.
Саша Барон Коэн предстаёт перед нами в не характерной для себя роли сказочного персонажа. Персонаж должен был быть забавно-величественным, а получился глуповатым социопатом с задатками буддийского мудреца. Не уловил актёр характера персонажа. Откровенно схалтурил. При взгляде на Время актёру не веришь. Он пытается быть более комичным, чем может себе позволить детская фантазия.
Нельзя сказать ничего хорошего и о сюжетной завязке. Переход Алисы в Зазеркалье происходит сумбурно. путешествия во времени не вписываются в общую картину фильма, хотя и связаны с реальностью Алисы (что радует). Некоторые сцены с Чёрной Королевой выглядят отталкивающе нелогичными, а не безумно нелогичными, какими они и должны быть в Алисе. Шляпник постепенно превращается в Суини Тода, и в глазах его блестит не благородное безумие, а жестокое безумие. Не хорошо. Однако, больше всего раздражает излишняя скорость некоторых событий, которые происходят внезапно, и эта внезапность не радует.
Однако, главная сюжетная линия и её ответвления доставляют большое удовольствие. Во-первых, сказка получилась доброй. Здесь есть и любовь, и забота, и раскаяние. Всё на уровне классической сказки. Вспоминается та же Шоколадная Фабрика с её поучительным финалом. Здесь тоже всё очень мило и одухотворённо. Отдельные сценарные идеи впечатляют своей разумностью и уместностью. Хотя сюжет фильма очень и очень далёк от Кэрролловской Алисы, выглядит он вполне сопоставимым с оригиналом. Определённо, смена режиссёра сделала видение картины иным. У Бёртона мы видим идею безумия ради победы. Нужно сойти с ума, чтобы выйти победителем. У Бобина мы видим необходимость избавления от инфантильности с целью очищения чувств. Так Алиса учится в процессе фильма не верить в сказку, не сходить с ума, не совершать чудеса, а делать правильные выводы и любить близких людей. Возможно, что эта разница в мировоззрении сделала фильм не таким, каким его ожидали увидеть критики.
Довольно трудно оценить вторую Алису, поскольку она получилась не Бёртоновской. Безумие уступило дорогу разуму, героическая сага превратилась в сказку. Не всем понравится излишне суматошная Хелена Бонем Картер. Не всем понравится мрачный шляпник. Саша Барон Коэн - на любителя. Кому-то нравятся его ужимки. Кто-то найдёт образ времени выходящим за рамки сказочного мира. Многие отметят, что произведение вызывает не те чувства, которых они ждали от просмотра. Но лично мне всё понравилось. Это отличная сказка с небольшими минусами.