Другая, но все же та АлисаХотя
Тим Бёртон и остался в проекте в качестве продюсера, 'Алиса' утратила долю своего готического шарма, а вместе с ним и часть бертоновского почерка. Но плеваться в сторону ленты, на мой взгляд, не стоит. Пусть в сюжете стало больше дыр, а на экране меньше мрачной романтики, у режиссера
Джеймса Бобина вышла красивая сказка для детей – а в особенности для девочек.
Мия Васиковска явно выросла в актерском плане: её Алиса живая, яркая, странная мечтательница. Её не волнует замужество ради замужества, её влечет море и широта мира, который не ограничивается одним лишь Лондоном. Но вот беда: матушка у неё одна, и годы не делают мать моложе. И, как только героиня предстает перед выбором между мечтой и семьей, летящая мимо бабочка зовет её обратно в Страну Чудес, где ждут новые приключения и новые проблемы.
Помимо самой Алисы в фильме много интересных женских персонажей. Например, Красная Королева, великолепно исполненная
Хеленой Бонэм Картер, о которой фильм расскажет чуть больше, чем его первая часть. Истории о зле, которое злом рождено не было, в кино приобретает все большую популярность (вспомнить ту же сказочную «Малифисенту»). Прекращение деления мира на черное и белое в детском кино – это очень положительная тенденция. Радует и мать Алисы, сыгранная
Линдси Дункан. Их взаимоотношения с дочерью сложны, но видно, как обе женщины пытаются понять друг друга. Фильм хорош для семейного просмотра, так как поднимает и раскрывает проблему поколений.
Из мужской части актерского состава больше всего порадовал не
Джонни Депп, который, разумеется, справился со своей ролью, но не привнес в нее ничего нового, а комик
Саша Барон Коэн, все чаще играющий в серьезном кино. В нем красиво всё: и дизайн персонажа, и игра, и его самоирония. Время оказался джентльменом, причем довольно милосердным.
Остальным же героям, даже тем, что светили нам с экрана в предыдущей части, увы, практически не дали экранного времени на раскрытие.
Если говорить о вещах неизменных – это музыка.
Денни Эльфман остался на посту композитора и радовал слух зрителя весь фильм. Музыка тут как была, так и осталась волшебной, легкой и загадочной: к ней не придерешься.
А вот к работе сценариста придраться можно и даже нужно. Сюжет стал немного притянутым за уши, отрывистым, и некоторые моменты в нем остались не объяснены, но… это сказка. Детская сказка, на которой скептически настроенным взрослым будет скучно (как и тем, кто ждет от фильма сохранения канонов Льюиса Кэрролла). Зато остальные могут провести время с удовольствием, наслаждаясь красивой картинкой и доброй историей.
8 из 10