«Если верить в себя, то невозможное окажется осуществимо…»И вновь с нами «та самая Алиса». Она снова попадает в Страну чудес, где Безумный Шляпник окончательно сходит с ума. Неожиданное приключение спасает Алису от домашних проблем, и в благодарность за помощь Шляпнику дает ответы на сложные вопросы.
Режиссер Джеймс Бобин сохранил потрясающее безумие, и мощную энергетику, которые создал Тим Бертон в первом фильме, за что ему огромная благодарность. Миа Васиковска, Хелена Бонем Картер, Джонни Депп, Энн Хэтэуэй продолжили чудачествовать и шалить с тем же энтузиазмом. Энн сохранила образ невесомой Мираны – все те же невинные глаза и поднятые руки, летящая походка и потерянность в пространстве. Эрацибета Хелены немного отличается от прошлого образа. Здесь она раненая и избалованная птица, желающая отомстить. От коварной ведьмы осталось совсем немного. Шляпник Деппа показывает больше черт ребенка, нежели взрослого мужчины, готового бороться за свою цель. Алиса сохранила свою веру в чудеса, храбрость и доброе сумасшествие, без которого в Страну чудес явно не берут. Приятно удивило присутствие Ричарда Армитеджа в качестве короля, пускай всего на несколько минут.
К сожалению современная киноиндустрия все чаще и чаще оправдывает самых жестоких злодеев. Проблема хитросплетения добра и зла с каждой новой экранизированной сказкой становится все сложнее. Антагонист стал таким, потому что когда-то в далеком прошлом набедокурил протагонист, и именно он является виновником всех бед. Здесь создатели фильма попытались сделать тоже самое с Красной королевой. По их мнению она заслуживает прощения, но это мнение зрителям не навязывается, что несказанно радует.
Костюмы и бесконечные спецэффекты на высшем уровне. В этом фильме животным причесали мех, отчего зрителю отчетливо видно каждый волосок на морде зайца или пузе чеширского кота.
Фильм покоряет своим бесконечным безумием, странностью и чудесатостью. В нем доброта и шаловливость ребенка и мудрая серьезность взрослого создают потрясающую палитру эмоций.
Несколько минусов не испортили впечатление, но о них стоит упомянуть. Немного огорчил образ собранных минут и секунд Времени - очередной трансформер с горящими глазами. И слишком уж много путешествовала Алиса. Когда зритель уже давно догадался в чем же тут дело, она несколько раз решает проверить свою теорию, набедокурив больше, чем могло бы быть. Игра слов не получила заметной роли в этой части, а жаль, безумия стало бы гораздо больше. И не стоит сравнивать фильм с книгой. Это другая история.
Фильм безусловно стоит посмотреть. Это одна из инструкций того, каким может быть человек, если снимет с себя оковы взрослой серьезности.
10 из 10