Противоречие ожиданий = противоречие оценокКак и в фильме, сделаю, для начала - небольшое отступление в прошлое:
Увидев шесть лет назад первую часть - был буквально ошарашен варварством, сотворённым над Великим первоисточником Доджсона (Кэрролла). Убивало буквально всё, кроме качества картинки, работы над костюмами и саундтрека. Особенно сбивал с толку подбор актрисы, на главную роль. Кто знает оригинал, хоть немного - поймёт о чём я. Ведь, безусловно Уважаемая Миа Васиковска смотрелась в роли Алисы примерно так же, как смотрелась бы Вупи Голдберг в роли Снежной Королевы. Но именно через неё и уже ко второй трети 'Страны Чудес' - вдруг осенило! Это же Дисней!!! Калька и следование оригиналу тут - редкий случай. Всё сделано именно как и не более чем - Версия. Версия Диснея, не обязанная никому и ничем кроме Зрелища, в обмен на Эмоции, ну и на максимально положительный Кэш, разумеется. Более того, соответствие оригиналу в Диснее избегается намеренно, дабы дать новое дыхание тому, что итак известно наизусть и избежать скуки, а также неизбежных фанатских придирок к 'запятым'. 'Алиса' же, будучи сама по себе несколько 'странноватее', чем просто 'чудливая' история про, например, каноническую Белоснежку и неотступное число её гномов, издревля известной расы - куда гораздо более пластична. Она готова к метаморфозам, рузгулу фантазии и переворотам всего и вся с ног на голову. Да, идей и размышлений о фундаментальных математических задачах и проблемах квантовой физики с диснеевским подходом особо не заложишь, но и Эйнштейн давно уже не с нами. Понравился ли бы ему фильм так же, как когда то - Книга, крайне популярная ещё у целого ряда известнейших и вполне себе взрослых на тот момент физиков и математиков? Не спросишь и у Чарьза (Льюиса), про его отношение к 'гидроперитным опытам' над его маленькой любимицей и семьёй Лидделл, в целом. Теоретически. И по отрицаемым когда то догадкам, да слухам...
Так вот, как Диснеевское Зрелище и лёгкая тень фееричного Бёртоновского подхода к, столь по разному, серьёзному отдыху от серьёзного - 'Страна Чудес' была более, чем просто удачной. Хоть сам Бёртон и 'за скобками'. А 2х слойный саундтрек был безупречен как в своём фоновом, так и в 'попсовом' двуличии. Толпа требовала продолжения!
И она его получила в виде 'Through the Looking Glass'. Заранее - со всеми оговорками и ремарками, которые, особо качественные 'критики на процентах к окладу', как обычно - снова пропаровозили, закатав гусеницами своей бронетанковой осведомлённости обо всём и всех, кроме себя, Великих... Однако, тема суровой эволюционной необходимости в платных критиках и маркетологах, в любом здравом социуме, претендующем на Будущее - отдельная тема...
'Лучше буду молчать - подумала Алиса. Лучше молчи - подумали все'.
Возвращаясь к 'Зазеркалью'
Отличное зрелище, для семейного просмотра. Желательно в Imax, ибо без полных спецэффектов в значительной мере поблекнет. Равно как и без ознакомления с первой частью - лишится многих логических связок и отсылок, коими итак не слишком богат.
Картинка на высшем уровне. Сцены шторма и часов отработаны безупречно, остальные - тоже не сильно отстают. Всё обошлось практически без ощущений перебора с комп. графикой, за исключением 'макияжа' Деппа.
Костюмы - отлично. Только позиционирование не на аудиторию 12+, а как раз наоборот, местами. Как например 'Китайский наряд' Алисы.
Сценарист и режиссёр, на мой взгляд - редко были трезвы, или психически и социально адекватны. Ввиду специфичности материала - на качество почти не повлияло. Пусть живут. Сцены: Прощания (со Временем и Шляпником), Чаепития с пословицами про Время, Диалога с Матерью и Врачом, Шторма, Погони сквозь время, и практически все другие сцены, где ещё и у Хелены Бонем было хоть слово, или ну хоть поцелуй в лапу 'Зайки Бармаглотика' - роскошны ещё и с точки зрения игры актёров. Они сделали то, что от них ожидал и даже больше.
Обе Королевы и их личная история, как бонус - отлично. Картер же - неподражаема.
Время - хорош, хотя Коэну, до былых высот того же Деппа - далековато.
Сам же Депп, снова играл Деппа и ему это явно давно надоело. Отработал, но видно, что через силу. Опять же, материал - позволял и это.
Алиса - Миа повзрослела и уже выглядит не как ударенный пыльным мешком подросток из середины нулевых годов. Но выглядит - как зрелая и замечательная Актриса, с Большой буквы во всём, чего ни касается с тех пор.
Актёры второго плана - молодцы. Стойко и ровно отработали требуемое, без высовываний и провалов, за парой исключений, которыми можно смело пренебречь.
Звук - Это единственное, за что хотел снять балл, а то и три (если бы всё пошло так, как было в трейлерах). Но тут явно был успешный итог непростого компромисса всех причастных, всю сложность и рискованность которого надо объективно понимать. Шедевры не рождаются из прессформ на заводах и велик риск того, что Денни Эльфман напишет вместо прекрасной темы Алисы, из первой части - какую нибудь стандартную 'Эпическую Фигню', потрясающую всей мощью симфонического бессмыслия в эхе отсутствия хоть сколь нибудь запоминающейся мелодии, а-ля OST 'Игры Эндера'. Даже Ханс Циммер, бывало - не раз вляпывался с подобным во вполне неплохую идею, обрекая её на гибель в первую очередь именно подобным 'ЭпиФигнизмом'. Музыка в развлекательном фильме - добрая треть, а иногда и гораздо больше. Именно поэтому считаю, что выбор лёгкой модернизации старой музыкальной темы, вместо риска провала с новой, был верным. Было бы крайне обидно завалить столько усилий и ожиданий неудачной вариацией подбора всего то семи нот, по сути. А вот со вторым слоем, сделанным из песен от узнаваемых и раскрученных исполнителей получилось проще. 'Одна за всех' - доблестно и невозмутимо встала Пинк. Не сказать, конечно, что смогла полностью заменить собой былых Shinedown, Avril и прочих, но в анимации финальных титров звучала очень даже достойно! Чего про оригинальный её клип сказать не могу, к сожалению. Но речь и выше - была не о нём.
Ах, да! Конечно! Смотрел вместе с младшей Дочерью! Она в восторге, замечаний не имеет и в свои 7мь лет заморачивается не на комментировании, а рачительно ждёт выхода оф. диска с фильмом. В коллекцию, на зависть старшему брату, который сейчас в Армии и оттуда - 'Я тоже хочу Чешира!!!'.
Спорить можно немало, но на то она и 'Алиса', что:
'- А где я могу найти кого-нибудь нормального? - Нигде, - ответил Кот, - нормальных не бывает. Ведь все такие разные и непохожие. И это, по-моему, нормально.'
10 из 10