Кривое ЗазеркальеАлиса В Зазеркалье - продолжение фильма Тима Бёртона 2010 года, однако в этот раз у руля оказался режиссёр Джеймс Бобин, а Бёртон выступил только в роли продюсера. Впрочем, тон первой части, её цветастость и красочность полностью сохранились.
Однако, от Кэррола в этой постановке есть мало чего, и из оригинальной сказки остались только некоторые элементы, роли особой не играющие - сам же оригинальный сюжет полностью выброшен. Алиса теперь капитан корабля и после очередного плаванья вынуждена разбираться с домашними проблемами - мать решила продать её корабль отвергнутому жениху Алисы. Та, конечно, недовольна и в процессе споров и прений Алиса проходит сквозь зеркало и попадает в знакомую страну Безумных Шляпников и цветных королев. Там как ни странно, всё хорошо, и только Джонни Дэпп в роли Шляпника отчаянно депрессирует по поводу своих родителей и конечно главная героиня вызывается ему помочь. Так Алиса встречается с новым персонажем - Временем, чтобы узнать судьбу родителей Шляпника.
С этого момента начинается чехарда с перемещениями во времени и раскрытием историй основных персонажей и в общем-то основная и главная проблема этого фильма. Вообще-то появление путешествий во времени в продолжении любой ленты, которая изначально не была завязана на путешествиях во времени - это дурной знак.
Хотя допущение, что в Стране Чудес существует некий персонаж Время, которого, кстати, играет Саша Барон Коэн, могло бы быть не таким критичным, если бы фильм стопроцентно выполнял свою развлекательную функцию. Так первая часть картины, а особенно сцены викторианской Англии выглядят утомительно скучными и затянутыми настолько, что появления всех странных персонажей из прошлой части ждёшь прямо таки с благоговением.
Но, к сожаление, только лента Джеймса Бобина переходит из реальности в мир волшебства мало что меняется. Дэпп играет традиционного для себя фрика, Хелена Бонем Картер всё так же безумно прекрасна, Миа Васиковска выдерживает свой образ упрямой и находчивой главной героини - в общем с актёрами у 'Алисы в Зазеркалье' всё хорошо, особенно интересно смотрится Саша Барон Коэн в роли Времени (просто приятно увидеть его не в роли очередного идиота с сальными шуточками).
Да вот только сценарий и драматургия настолько слабые, что наблюдать за этой вакханалией цветов и визуальных эффектов просто неинтересно. А ведь даже в самых простеньких экранизациях известных сказок авторы из Диснея выстраивают между персонажами куда более сложные отношения, а сами фильмы несут в себе довольно серьёзные (особенно для детей) смысловые нагрузки. Алиса В Зазеркалье всего этого лишена и даже намёки на сумасшествие главной героини кажутся какими-то странными. А главный конфликт между Белой и Красной Королевами просто унизительно смехотворен.
Впрочем, всё это частности одного и самого большого промаха картины Джеймса Бобина. Вся прелесть мира Кэррола в том, что он абсурден и загадочен одновременно, но авторы фильма для чего-то включают рационализацию и придумывают предыстории всем сказочными персонажам от Королев до Шляпника. И единственный вопрос, который возникает - зачем? Зачем давать дополнительную мотивацию и предысторию персонажам, магия и обаяние которых строится именно на отсутствии бэкграунда?
На выходе же получается красивое цветастое, но абсолютно необязательное продолжение бёртоновской ленты, которое пытается добавить себе глубины и смысла, а на деле же полностью разрушающее магию как предыдущей картины, так и оригинального произведения.
5,5 из 10