Новый жанр?Ужасы #39
- Если вы уже осознали ваши поступки, то половина битвы за вами, но чтобы победить и стать по-настоящему свободным, нужно поверить в нечто большее, чем вы сами.
Я очень не люблю фильмы, которые происходят в ограниченных локациях. Если раньше подобные проекты были редкостью, то сейчас каждый второй студент киношколы пытается доказать всем, что и без огромных бюджетов, дорогущих декораций и т. д. можно снять шедевр. Подобные фильмы, редкость, и их можно пересчитать по пальцам. Однако попадаются и неплохие работы, не шедевры, конечно, в которых локации ограничены одним помещением. «Дьявол» один из таких фильмов.
Группа людей случайно застревают в лифте небоскреба. Пока рабочие пытаются устранить неисправность, за всем происходящем в лифте наблюдает через камеру служба безопасности. Со временем все понимают, что среди них сам дьявол…
Как ни странно, но фильм привлек меня даже не синопсисом, а скромным хронометражом. Сейчас уже редко увидишь кино продолжительностью менее 2 часов. А меньше полутора часов тем более. Меня заинтересовало, что же это за история такая, которую умудрились впихнуть в 80 минут. Тем более хоррор.
Сюжет прям как палка. В одном из небоскребов в лифте застревает несколько человек. Пока из пытаются оттуда вызволить пассажиры лифта начинают погибать странными смертями. Что можно придумать проще? Одна локация, несколько человек. Я уже приготовился слушать длинные занудные диалоги на протяжении всего фильма, но нет. Конечно диалоги это большая часть данного проекта, но оказывается здесь еще присутствуют и скримеры, и даже какой-никакой экшен.
Без долгой раскачки сюжет берет разгон и с самых первых минут завладевает зрительским вниманием. Пока еще непонятно что же будет дальше и чего ждать. Спустя энное количество времени происходит первая смерть. Тут же включается режим детектива. Зритель начинает перебирать в голове что же это могло быть и кто же виноват. И так до самого конца. Мне очень понравилось, что к жанру хоррор прибавился еще и детектив, поскольку лично мне интересно разгадывать подобные загадки. Может подобное смешение жанров вредит фильму, всё-таки это ужасы и их задача испугать зрителей, а не заставить разгадывать головоломки, но тут получился грамотный баланс.
Даже если открыть и посмотреть актерский состав, то всё равно эти имена ничего не скажут. Режиссер Джон Эрик Даудл не стал приглашать в фильм известных голливудских персон, а ограничился актерами, которые обычно играют в кино третьеплановые роли. Видимо, чтобы сохранить интригу и поставить зрителей в тупик. Ну что ж, эта схема сработала. Каст настолько убедительно отыграл свои роли, что я так и не разгадал главную загадку.
Какие визуальные эффекты могут быть в фильме, действие которого происходит в лифте 2 на 3 метра? Я был очень сильно удивлен, когда узнал, что у этого фильма бюджет больше, чем у всех ужастиков Джеймса Вана вместе взятых. Каких-либо компьютерных спецэффектов я не заметил, а увидел всего лишь простейший грим, а также грамотный монтаж. И на это было потрачено десять миллионов? Серьезно?
Как и обычно я задаюсь вопросом — а может ли этот фильм кого-то испугать? Определенно нет. Слишком уж простой формат выбрали. Есть конечно парочка скримеров (неожиданных появлений перед камерой), но, думаю, даже самые впечатлительные люди не поддадутся на такой примитив.
Задумка мне понравилась. А вот реализация… В принципе неплохо, но с одной небольшой пометкой — не с чем сравнить. Идея оригинальна, и похожих фильмов я пока еще не видел. А поскольку это эксклюзив, то сделаю рецензию положительной.
7 из 10