В Храм Господний или в лифт с Преисподней???Желания застрять в лифте при обычных обстоятельствах не возникнет ни одного здравомыслящего человека, разве что с вами едет приятная веселая девушка, которая с радостью воспримет возможность познакомиться. Но, а если застрять в лифте придется в теплой, но незнакомой компании, то приготовьтесь и наберитесь терпения, мобильные в лифте зачастую не работают. Как бы вы не были готовы к непредвиденной долговременной остановке в лифте и что бы вы потом не делали в том же лифте, тот что часто думает о вас, возможно уже рядом.
Сценарист Брайан Нельсон, задумавший снять трилогию о сверхъестественном в рамках современного городского общества, начал решительно, и с самого начала фильма рабочий офисного здания совершает свой полет с этажа небоскреба. На место «приземления» прибывает детектив Боуден (Крис Мессина), который сразу обращает внимание на то, что с осколками от машины, на которую упал работник, что-то не совсем так. Рамирез, работающий в службе охраны здания, верит маминым рассказам о Дьяволе, предвестием появления коего есть самоубийца. В здании, откуда совершил прыжок рабочий, в лифте собираются пятеро граждан Америки, имеющие полное конституционное право пользоваться лифтом, вне зависимости в каком направлении этот лифт поедет. В лифте готовятся ехать темнокожий Бен (Букем Вудбай), пожилая женщина (Дженни О Хаара), Винс (Джеффи Аренд) — продавец матрацев, Тони (Логан Маршал-Грин) — бывший механик и Сара (Бояна Новакович) — жадная наследница состояния, направляющаяся к адвокату. В ходе движения лифта, с последним происходят сбои в его правильной работе, проявляющиеся в мерцании света или полном его затухании на короткое время, за какое происходит незаметное нападение на Сару. Далее ход событий в лифте только набирает свои обороты и даже начинают гибнуть люди.
Режиссерская работа Джона Эрика Даудла имеет некоторые свои особенности и черты, а именно использование замкнутого пространства, в этой картине — лифта, для интересной и угрожающей опасностью реализации сценария смерти, который, как кажется Рамирезу, пишет и режиссирует сам Дьявол. Пусть лифт и мелкий масштаб для потенциала ангела смерти, но все же урожай он свой собрал неслучайно… Далеко не первая работа на тему развития событий в замкнутом пространстве как и прежде вызывает интерес и пусть есть мотивация и намерения Дьявола убить всех без исключения, в данный момент он притаился в теле укусившего Сару человека. Этим «носителем доброй боли» может оказаться кто угодно, и задача детектива Боудена найти убийцу.
Почему же так привлекает зрителя, казалось бы, избитая тема убийцы среди других? Даже при сравнительно малых бюджетах картин, интерес к ним не только не падает, но и заметно подогревается. Что в этом нового может быть?.. А ничего нового и не надо, когда применяется стандартный и проверенный способ создать фильм-загадку. Казалось бы, все на виду, а убийца действует неожиданно и незаметно для всех участников смертельного отбора. Да что уж говорить про участников, если сам зритель сидит до последнего момента, наугад перебирая кандидата в негодники. Самый очевидный и похожий фильм вспоминается из советского детства — «Десять негретят» или как сейчас можно произносить «Десять маленьких афроамериканцев», где убийца находился среди приговоренных. С подобной загадкой мы встречались в фильме «Экзамен», но в этой ленте мы гадали и не угадали победителя кастинга или конкурсного отбора на престижную работу. Совсем недавно вышедший «Воздушный маршал» снова о замкнутом пространстве самолета, где убийца пошел еще дальше и в наглую совершает убийства, подставляя главного героя под подозрение.
И пусть фильмы ужасов мало чему учат, и пусть они создаются только для того, чтобы пощекотать нервы зрителю, пусть суть не в том. Главное в этом ужастике не мораль, хотя и ее можно было бы выложить, если бы не риск спойлера. Нет все это второстепенно, а главным является непосредственное участие зрителя в поиске главного виновника событий, а это преображает пассивно скучающего зрителя, в активного искателя истины.