Поездка в лифте, как искупление греховВ первую очередь интерес к этому фильму возникает из-за того факта, что автором идеи в данном случае выступил
М. Найт Шьямалан, который является большим специалистом в мистическом жанре. И хотя его режиссерская карьера развивается крайне неравномерно, это не мешает поклонникам жанра ожидать его новые проекты с большим интересом, так вышло и на этот раз. Грандиозного успеха не получилось, хоть лента и собрала большую кассу. Отзывы и рецензии были очень разными, от полного негатива до похвалы. Хотя на мой взгляд лента получилась весьма интересной.
Для большинства зрителей будет очевидно, что ничего оригинального в фильме нет. Сюжетная конструкция была взята из работ
Агаты Кристи, которая по праву считается одним из главных авторов детективной прозы. По сути это те же
«Десять негритят», но в мистической обвертке. Это камерный мистический триллер — детектив с элементами фильма ужасов. Практически всё действие разворачивается в лифте офисного здания, в котором застряли пять незнакомых и непохожий людей. Вскоре мы начинаем понимать, что всё это произошло не спроста и кто-то из них не тот, за кого себя выдаёт. К сожалению название фильма немного убивает интригу, которая тем не менее удерживает внимание зрителей до самого финала.
Основная тема фильма предельна проста. Это притча о человеческих грехах и их искуплении. В ленте присутствует сильный религиозный контекст. У каждого персонажа есть свои скелеты в шкафу, и каждому воздастся по делам его. Мы видим детективное расследование, которое ведут незнакомцы с целью вычислить таинственного пассажира. И хотя раскрыть личность злодея для искушенного зрителя не составит особого труда, смотреть ленту от этого не менее интересно. Попутно разворачиваются и драматические линии, но слишком поверхностные, чтобы воспринимать их серьезно.
Среди достоинств следует отметить хорошо выстроенный саспенс и отменную игру нервов. Великолепная визуализация и грамотная операторская работа позволяют создать необходимую атмосферу. Режиссеру не хватает опыта, а потому он иногда использует примитивные художественные приемы с целью напугать впечатлительную публику. Но в целом картина следует канонам мистического жанра.
Известных актеров вы здесь не увидите. Серьезной драматургии так же ждать не приходиться. Будь на месте малоизвестных актеров исполнители более высокого уровня, то и сопереживание героям было бы намного сильнее. Однако актеры стараются и играют на хорошем уровне. Им удалось отлично показать типажи своих героев. Будь то алчная наследница, продавец — мошенник или военный с непростым прошлым.
Дьявол это атмосферный, напряженный мистический триллер — детектив с крепкой интригой. Картина снята в камерном стиле. Замкнутое пространство призвано передать зрителю клаустрофобное настроение ленты и оно с этим отлично справляется. Вряд ли данное произведение станет для вас открытием, но любителям жанра придется по душе.
6 из 10