Лучше б меньше, да лучшеПарадокс - сразу после просмотра возникает некое сожаление, что история закончилась и придется расстаться с героями и их интригами (хотя от возникающей тоски спасает неизбежное желание пройтись по фильмографиям полюбившихся актеров. Для меня на сей раз таковым оказался великолепный Николай Костер-Вальдау). А позже, через полгода, например, возникает крамольная мысль - а зачем вообще я так запойно смотрела этот неисторический бред? - ведь это сказки для маленьких...
Действительно, несмотря на буйство чувств и обнаженки, разгул злодейского коварства и реки крови, героику богатырей и их тупое следование долгу, сериал - по сути детский. То есть, до уровня взрослых он так и не вырос, а в последних двух сезонах, напротив, и вовсе измельчал.
Вообще, я бы не стала выделять достоинством первых сезонов тот факт, что в основе сценария лежали некие конкретные книги, конкретного автора. Это далеко не та литература, которой следует восторгаться и ее потребительская аудитория, увы, тоже малолетняя. Я бы сказала, что эти 'книги' сильно напоминают фанфики, которыми балуются фанаты, пытаясь расширить горизонты своих пристрастий. Некоторые из них совсем неплохи: достаточно читабельны и даже сюжетно скроены, хотя здравый смысл - это, как правило, главная их 'ахиллесова пята'. 'Игра престолов' в этом смысле не исключение. Сериал это доказал, хотя выгодно отличается от себе подобных - количество потраченных долларов на единицу экранного времени дало в этом случае ожидаемый результат - продукт вышел добротный, поклонников породил огромное количество. Хотя, как я уже заметила, через полгода после просмотра настигает недоумение - а чего это мы все так восторгались-то?!
Впрочем, есть одна безусловная составляющая этого тотального успеха - музыка! Человек с азиатским именем Рамин Джавади создал нечто гениальное, что уже не забудется до конца дней. Столь мощных аналогов в киномузыке не так много. И это первый безусловный успех сериала.
Второй - каст. Если заменить маловыразительного Кита Харингтона на британца с более убедительной внешностью и нордическим характером, фильм бы только приобрел. И уж совсем не надо было заменять некоторых. Например, с уходом Эда Скрейна совершенно заглохла очередная любовная линия Дейнерис, которых в сериале и так по пальцам перечесть. Михиль Хаусман, кажется, чувствовал себя статистом в этой роли и будто бы стеснялся оказаться впереди самой большой армии мира. Тогда как уже одно только появление в кадре колоритнейшей фигуры Скрейна наполняло картинку атмосферой с богатыми предвкушениями. Вообще, после кхала, созданного Джейсоном Момоа, требовался столь же яркий и наполненный образ брутала, которого эта мать-дракониха могла бы так же сильно полюбить. Увы, эта линия так и осталась провисающей - столь же маловыразительно на этом 'посту' выглядит и Кит Харингтон, которому вообще роль настолько велика, что... даже слов не хватает. Тут нужен куда более фактурный актер. Ричард Мэдден, которого авторы 'убили' где-то в середине повествования, был бы в этой роли куда уместнее. А поскольку герой Кита один из главных персонажей истории, то это и есть очень большой прокол по касту.
Хотя замена Темзин Мёрчант, игравшей в пилоте Дейнерис, на Эмилию Кларк оказалась куда удачнее. Но дело подмочили сценаристы, особенно в последних сериях, когда слишком увлеклись бутафорскими драконами и совсем забыли о, пардон, людях. Впрочем, не буду гусей дразнить - убеждена у подавляющего большинства зрителей чувства к сериалу самые восторженные...
Конечно же большое внимание привлекает великолепная троица Ланнистеров. Но если 'мальчикам' больше повезло со сценарием (то есть их персонажи выписаны четче, объемнее и, что важно, в развитии), то Лине Хиди досталась очень трудная задача - пребывать почти в постоянном состоянии крайней злобы и раздражения. И все же образ получился от сезона к сезону, то карикатурным, то просто скучным из-за отсутствие хоть какого-то побудительного 'движения'. И в этом вина исключительно сценаристов - актриса же делала что могла и только благодаря ей образ Серсеи не разрушил эту фундаментальную для сериала троицу. Можно даже сказать, что свою характерную героиню Хиди сделала исключительно на собственном характере. Ну и таланте, конечно.
Недостатком сериала мне видится его не очень разумная 'многоходовость'. Мало того, что здесь вообще огромное количество героев, так авторы еще рискнули о многих из них подробно рассказать. Что, конечно же, не получилось сделать добротно. Есть несколько более-менее прочерченных линий, местами провисающих, но в основном пунктиры. Эта всеядность раздражает и в последних двух сезонах, когда вообще теряется здравый смысл повествования, понимаешь, что лучше б меньше, но лучше.
И все-таки нельзя не признать, что плюсов в 'Игре престолов' больше, чем проколов. Будь то игра актеров, будь то режиссерские решения. И музыка! Музыка!
6 из 10