У режиссера данной картины Дэвида Фрэнкела вполне приличный бэкграунд ("Марли и я», «Дьявол носит «Prada», «Братья по оружию) для того, чтобы, если не безапелляционно утверждать, что все его творения хороши, то хотя бы удостоить новый фильм вниманием. Хотя, признаюсь, в данном случае я соблазнился охотнее не на сей примечательный факт, а на наличие Оуэна Уилсона среди главных героев.
Вероятно, я очень пристрастен, но плохих фильмов с Оуэном в главной роли я не видел. Он бывает дураковатым, обаятельным до визга, ироничным. А в «Большом годе» Уилсон азартен и буквально одержим. Справедливости ради скажем, что не он один. Два других признанных мастера жанра — Стив Мартин и Джэк Блэк — до поры до времени не уступают персонажу Уилсона, а то и превосходят по части желания победить в соревновании, которое у нормальных людей, кажется, в лучшем случае вызывает снисходительную улыбку, а в худшем (как у отца героя Блэка) — осуждение и непонимание.
Не стоит искать в этом фильме какой-то очень уж глубокой морали. Главный посыл режиссера тут, скорее всего, сводится фактически к одному: в погоне за призом мы порой забываем, ради чего и кого стоит на самом деле в этой жизни жить, крутиться, бегать, выигрывать и соревноваться — явно не ради эфемерной славы…
Я вообще люблю вот такие забавные фильмы, где вскользь проходит грустинка.
Трио Уилсон-Мартин-Блэк очень хорошее. Они все сильно разные по возрасту, по стилю, по манере игры. У них разные козыри. И это замечательно.
Красивая природа, красивые птички, плутоватый Оуэн Уилсон и ненапряжная атмосфера.
8 из 10