Главный герой не Человек-Паук, а Питер ПаркерЧто ж... это интересный фильм. По меньшей мере он интересен с точки зрения того, как дальше будет развиваться Питер Паркер (Том Холланд) в КВМ, что с ним будут делать дальше.
Развивается ли Паук за этот фильм? Сразу скажу, что да. У него есть своя арка, которая началась аж с «Мстителей: Война Бесконечности» и «Мстители: Финал», здесь идёт полное её продолжение.
Питер страдает от того, что после смерти Старка весь мир считает, мол он, Паук, теперь новый лидер Мстителей и следующий Железный Человек. Он сам этому не рад, ибо хочет быть простым Дружелюбным Соседом, чему он научился в «Возвращении Домой». То есть персонаж, как многие почему-то уверяют других в обратном, не был обнулён.
Его стремления и арка развития продолжают идти. Он наивный, но он сам это понимает и старается исправить. Да, из Паука пытаются сделать нового ЖЧ, там музыку, оммажи включают, но это делают только ради того, чтобы Сони не выдернула Паука из КВМ в случае чего, вот и всё.
Питер развивается как персонаж, развивая свой характер и способности. Паучье Чутьё, как пример.
Завязка сюжета в том, что Питер вместе с классом едет в школьную экскурсию в Венецию. Поэтому фильм и называется «Вдали от Дома». Питер и в комиксах частенько бывал вне Нью-Йорка, так что не вижу в этом шаге, а именно уезде из 'Большого Яблока', ничего плохого. Таким образом нам показывают обширность мира КВМ, что есть не только Нью-Йорк, а другие города и страны.
И у него появляется любовный интерес в лице Мишель (Зендая). Питер строит планы на её покорение и даже почти что-то получается, но всё накрывается медным тазом из-за паучьей жизни. Классическая история Человека-Паука.
Сама Мишель, как персонаж, милая. Она может пошутить, отвесить сарказм, постоять за себя. Она в меру умная, весёлая, смелая, но может испугаться, не лезет на рожон. Она создаёт вид небольшого мизантропа. Их отношения с Питером неловкие, милые, здесь отношения нормальные, такие, какие были бы у любой школьной/студенческой пары.
Их отношения продвигаются через множество взаимодействий, а не за одну сцену в коридоре. Я вижу в них живых людей, с живыми отношениями и живым интересом друг к другу. Они оба не знают, как нужно вести себя в романтичных ситуациях, для них это всё в новинку и это видно, это показано. Неловкие разговоры, смущения, случайные касания.
Да, Мишель признаёт, что она заинтересовалась Питером, потому что он Паук, однако это сделано намерено, чтобы дать небольшой клин в их отношениях, однако в последствии всё-равно оказывается, что ей нужен именно Питер, а не Паук.
Юмор в фильме дурацкий, он не смешной. Джон Уоттс (режиссёр) не может в смешной юмор, да он вообще в юмор не может. Все его шутки и гэги, это... ну просто жалкое зрелище. Да, можно улыбнуться на одной-двух шутках, но всё же...
Экшн добротный, можно было и лучше конечно, во всём виноват выбор противников, надо было кого-то другого брать, чтобы Паук мог себя показать.
В первой экшн-сцене, а именно с Гидроменом, Паук чувствуется дико лишним, ему даже дали спасать разрушающиеся здания, просто чтобы он там был. То есть, как противник Элементалей, Питер не о чём, он бесполезен, что ни раз показывается.
Почему выбрали именно их в противники, я не знаю. Так же с логикой имеются проблемы.
Отдельно стоит отметить иллюзорную экшн-сцену, она сделана креативно, красиво и интересно. Но опять все вопросы к дронам, как они делают то, что делают, это никак не объясняется.
Финальная экшн сцена с сотнями дронов хороша.
По поводу 'отказа' Питера от ответственности, мол он не хочет идти воевать с Элементалями. Опять-таки его арка из предыдущего фильма продолжается. Питер больше не считает себя героем из высшей лиги, как например те же Мстители, он Дружелюбный Сосед, о чём он ни раз и говорит.
По поводу Очков Старка, ещё один предмет всеобщих обсуждений и осуждений Питера. Фьюри в душе не знает, что это за очки и что они могут, он отдал и Паркеру. Паркер тем более не туда-сюда про очки и случайно, повторяюсь, случайно вызывает дронов на автобус, но сам же и устраняет свою ошибку. Питер не знает, что это за очки и как ими пользоваться, поэтому изучает их путём проб и ошибок, как и делают учёные.
Он отдаёт очки Бэку из-за того, что Фьюри посеял зерно сомнения внутри Питера, мол Старк выбрал не того, он ошибся и был неправ. Питер логично предполагает, что Старк дал ему очки не для того, что бы он был наследником, а тем, кто их передаст подходящему кандидату.
Мистерио (Джейк Джилленхол), как злодей... хорош. Его мотивация проста и понятна, она логична и каждый может пропустить её через себя, понять этого человека и может даже поддержать, посочувствовать. И Бэк не эгоист, он работает не один, а с командой и поощряет каждого участника, никого не обделяя. Хоть и угрожает им пару-тройку раз.
Фильм про классические паучьи проблемы из комиксов. Главный герой развивается и растёт над собой, принимая свои собственные решения и расплачиваясь за них в последствии.
Романтическая линия мне очень понравилась, она одна из лучших частей картины. Экшн добротный, может порадовать глаз, персонажи прописаны неплохо, некоторые лучше других, некоторые не очень. Была проделана хорошая работа над повествовательной частью и сценарной.
Фильм мне понравился. И я советую его посмотреть фанатам Питера Паркера, а уже потом Паука.