Возвращение к сплетённой паутинеЕсть всему предел и ожидать от фильма, ориентированного на детей и подростков какого либо внятного сценария или логичности происходящего более бессмысленно, и так схавают.
Начну с истории моего увлечения франшизой паука в любых проявлениях, будь то мультсериал или фильм, я при первой же возможности бежал к телевизору или в кино.
С новыми впечатлениями от увиденного я, как и каждый уважающий себя фанат, ожидал продолжения с нетерпением и строил догадки, каким оно получится.
С выходом первой части кинотрилогии с Тоби Макгуайром, как и водится, полностью погрузился в визуализацию детских мечтаний о подвигах человека-паука и его истории с Мэри Джейн. Проработанность персонажей, впечатляющая по тем временам графика, внятный сюжет, отличный кастинг. Все это в миксе давало полную уверенность на удачное продолжение. Которое, к слову, оказалось даже лучше и интереснее... словно ты сам взрослел вместе с героями, выпускался из школы, устраивался на первую работу, снимал жилье и переезжал в большой город, чтобы кем то стать и самореализоваться.
Становление героев, их помыслы и дальнейшее развитие сюжета охватывали моё воображение, в довесок к хорошим злодеям и черному юмору Джей Кея Симмонса и его герою, редактору газеты, где работал Питер Паркер. Такое кино было интересно смотреть. Мы переживали, восторгались и снова влюблялись в геройский тандем актеров и их героев. Но так случилось, что третья часть на волне популярности неожиданно провалилась у критиков и не смогла оправдать дальнейшее развитие именно этой вселенной.
Запустили новый кастинг и Эндрю Гарфилд вместе с Эммой Стоун попробовали вдохнуть новых эмоций в характер своих героев и кинофраншиза вышла на новый виток прогресса в плане графики и визуализации. Но там все еще можно было почувствовать ту энергетику и наэлектризованность между персонажами, хотя сценаристы и перекроили сцены в школе и сделали героев взрослее, чем предыдущих. Появился новый тренд на прокачанных гиков и банальные сюжетные сопли в малейших провисаниях в сюжете. Появился дисбаланс в сочетании экшена и самой истории. Вялотекущее повествование и ненужные отступления то и дело сбивали ритм, делали кино более зрелищным, но в то же время банальным по части истории. В кино это уже было не так интересно смотреть, а дома не появлялось желания пересматривать.
И после двух частей, эту вселенную было решено закрыть и начать с чистого листа, делая реверанс в сторону 'Мстителей'.
С этого момента сама франшиза человека-паука стала просто куском пазла в рамках гигантского проекта 'Мстители', его придатком и филлером.
Начнем по порядку с кастинга:
Том Холланд - абсолютно гармоничен в образе подростка, видна нерешительность на лице и какая-никакая актерская игра. Но как персонаж абсолютно не вызывает никаких эмоций. Сравните его в первом и втором фильме. Там он лез на рожон и задирался, был виден юношеский максимализм, а здесь он выглядит как бледная копия Старка. А теперь сравните персонаж Макгуайра в первом и втором фильме. Там виден его прогресс как личности, его способность собраться в нужный момент и принимать важные решения. Видны эмоции по отношению к жизни, к семье и любимой девушке. А здесь актёр просто отыгрывает роль подростка.
Зендея - девушка, исполнившая роль Эм Джей, странноватая, непритягательная, абсолютно асексуальная особа (Кирстен Данст и Эмма Стоун просто божественны и вне конкуренции), вызывающая скорее недоумение, чем эмоции. Короче находка для аутистов.
Джейк Джилленхол - по его драматическим ролям можно учиться актерскому мастерству (Стрингер, Враг, Пленницы, Зодиак) Тут отыгрывает за Мистерио, и как говориться, на все деньги. Ему сначало сопереживаешь, сочувствуешь, а потом его ненавидишь. Удивительное перевоплощение. За него не стыдно, даже больше, за ним приятно наблюдать. С ним связан главный твист по ходу фильма.
Сэмюэль Л. Джексон - как всегда аутентичен в образе Ника Фьюри. Но харизма уже улетучилась, за весь фильм пара смешных моментов с ним и недоумение... (видимо просто ему надоела эта роль) отыгрывает вяло и без желания.
Джон Фавро - актер юморит в роли Хэппи как и прежде и в целом гармонично вшит в сценарий, но роль явно идет как дополнение к другу человека-паука, которого в этом фильме решили сделать форменным болванчиком.
Мариса Томей - Тетя Мэй, она же подружка Хэппи, это придумали явно, чтобы просто хоть немного дать экранного времени актрисе, так как если убрать этот роман, то и необходимость в её участии нивелируется, тогда как сам Хэппи, в отличии от неё, является связующим звеном между Паркером и Тони Старком.
Сюжет притянут за уши, ведь они решили связать детские каникулы и экшн в Европе с обиженным бывшим персоналом Старк индастриз и фокусами аля Иллюзия обмана с вкраплениями современных технологий.
Что-то мне подсказывает, что сценаристы не смогли придумать, как еще более неграмотно высосать из пальца появление главного злодея и связать это со мстителями. Похоже на симбиоз человека-дрона с пауком в костюме из 3 части первой вселенной 'Враг в отражении', но без спандекса, зато с читерскими очками)
Ощущения от сюжета - я смотрю первую половину 'Евротур', а потом резко переключают на Доктора Стрейнджа, затем почему то появляется человек-паук и упоминается Тони Старк, а с ним и 'Мстители'.
Отдельно стоит упомянуть дебильных карикатурных и беспомощных учителей, диалоги которых вовлекут вас в ощущение, что вы смотрите неудавшиеся скетчи Джима Керри и Эдди Мёрфи. Также стоит отметить никакущую 'химию' между Паркером и Мэри Джейн.
Все эти планы про Эйфелеву башню и кулон, просто вгоняли в ступор, а попытки привлечь к себе внимание Мэри Джейн с помощью друга, просто смешны и нелепы. В особенности если сопоставить первые фильмы, где Питер Паркер и Гэри Озборн - лучшие друзья, боролись за девушку. В кино видимо хотели угодить всем: и критикам, и любителям твистов и любителям кривляний, и детской аудитории. Несостыковка элементов роуд-муви и супергеройским экшеном заставляет отключить мозг и просто ждать красивой графики и появления старых персонажей. Авторам не удалось заинтересовать ни сценарием, ни твистами (которых всего 2, и то, если бы не антагонист, их бы совсем не было), ни юмором, который опускался на детскую тему и там тонул в небытие, ни видами европейских городов (не хватало пространства, как в Нью-Йорке), которые были выбраны по причине смены обстановки и в оправдание к сценарию.
Вообщем кусочки пазла не сошлись, а некоторые растерялись по сюжету фильма и забылись окончательно в конце. Фильм ориентирован на детей и фанатов паука. Но только вот фанаты (дети) очень быстро растут, а создатели видимо окончательно впали в детство.
На первых фильмах о пауке я рос и взрослел, а на последних я начал деградировать.
6 из 10