Слово для подсудимойИстория Миндадзе на несколько порядков сильнее самого фильма. Рассказывая о судебном процессе — обвинении обычной, совершенно заурядной женщины в покушение на жесточайшее убийство он гениальным образом уходит от демонизации ситуации. Страстная выходка, деструктивная и бессмысленная, сравнивается с рутинной любовной историей, правильной, понятной и социально приемлемой. Неожиданно, адвокат ведущий дело понимает, что в жизни все и не должно быть правильно. Можно ошибаться, заблуждаться, обманываться, менять решения и при всем этом оставаться целостной личностью.
Ну вот, к примеру, провожаете вы родственника в поезде, а на перроне вас ожидают. Корректно ли остаться и поехать? Прилично, уместно? А почему бы и нет. Простой вывод, а как оказывается глубоко все уходит.
Миндадзе и Абрдрашитов только начинали. Кто бы мог подумать, что всего через два года они снимут свой гениальный «Поворот», а вскоре не менее великий «Остановился поезд», — фильмы которые стали объемным пророчеством грядущих перемен. Они сделали очень ровный фильм, не выдающийся, с лихвой продемонстрировав свой высокий уровень.
7 из 10