Легче светлогоЛюбовь это … странно. Это как выпрыгнуть из машины, когда твоя жена рассказывает о своей измене. Это как влюбиться в свою няню, которая влюблена в твоего отца. Это как дожить до средних лет, переспав всего с одной женщиной — то ли трогательно до слез то ли реально глупо. Джейкоб прав — да здравствует прогресс, если он позволяет днем добропорядочно ходить на работу, а по вечерам — тусить в клубах уходя оттуда каждый раз с новой девушкой. Брюнетки и блондинки, а особенно рыжие как пламя — неизвестно, что ими движет, внезапное прозрение о своем парне или долго копившееся желание что-то изменить, но однажды дежурный набор пикап-фраз даст осечку, поблекнет, уступив место искренности на грани — то ли абсурда, то ли душевного стриптиза, и это так нелепо со стороны, но… действительно понятно только тем двоим, которые внутри.
Любовь это… всегда по-разному. Для тех, кто испытывает это чувство впервые, смущаясь до заикания и лихорадочно горящих щек; для тех, кто в кризисе среднего возраста судорожно ищет причину угасания отношений, которое на самом деле просто привычка, что тоже не айс, конечно, но не так критично: и для тех, кто в самом расцвете лет и перманентной охоты за новыми ощущениями вдруг с перехваченным дыханием выясняет, что физиология, оказывается, не главное. Такое глупое, совсем не открытие, но для каждого как маньяк из-за угла — неожиданно и наповал.
Этот фильм такой же дурацкий, как любовь, которую он вроде бы описывает, он полон абсурдных совпадений и нелепых поступков людей, которые стандартны и схематичны настолько, что могут произойти в реальности. Его болтает от расчетливого цинизма бытовых драм до приторной слащавости ромкомов, он смешон и вульгарен и трогателен одновременно, он полон скетчей на все подряд, начиная от будней старшей школы и заканчивая легкой эротикой камеры, ласкающей обнаженную спину Гослинга, его практически невозможно смотреть подряд, но… он также полон того, что действительно происходит с людьми. Того, что чувствуют люди. Чувствую я. Или могла бы почувствовать. Или еще почувствую (может быть. не знаю) Это как отрывок реальной жизни, вырванный из контекста, слегка отфотошопленный (или нет?))) и показанный общественности. Он не несет особой морали, не открывает велосипед и не изобретает Америку (только так!), он говорит о том, что подспудно знакомо и близко каждому — что жизнь всегда движение, а значит, единственное постоянное это перемены, то, что было, необязательно повторится, а за то, что любишь, надо бороться. Истины на то и прописные, чтобы повторить их 300 раз, в данном случае при участии Гослинга, Стоун, Карела и Мур. Ненавязчивое легкое кино, оставляющее легкую улыбку и тепло от ощущения сопричастности.