Yada Yada YadaАмериканскому стендап-комику Джерри Сайнфелду и его приятелю Лэрри Дэвиду все-таки удалось создать «шоу ни о чем». На протяжении 9 сезонов обитатели Нью Йорка и случайные встречные потерпают от действий главных героев, которые умудряются начудить в самых заурядных ситуациях. Главный герой Джерри Сайнфелд — парень не без странностей, наверное, поэтому в его окружение входят настоящие психи — трое его друзей. Не стоит ограничиваться главными героями, весь мир «Сайнфелда» состоит из своего рода ненормальных, каждого из которых можно встретить в жизни. Особенно если вы Лэрри Дэвид.
Стартовав в конце 80-х, нью-йоркская четверка с каждым годом набирала все большие обороты: первые сезоны были хорошо встречены критиками, начиная с 4 сезона, сериал пробился в главные рейтинги популярности и начал завоевывать престижные награды, а финальный эпизод 9 сезона смотрела уже вся Америка. Лэрри Дэвид придумал идеальное правило, которое позволило сериалу выгодно отличаться от всех конкурентов. «Никаких объятий и никакого роста героев» — простое ограничение, которое спасло комедийный сериал от сентиментальности и натужной морали. Именно этим «Сайнфелд» бьет «Друзей» — самый популярный ситком в мире. Джерри и Элейн никогда не будут вместе, Джордж скорее инсценирует свою смерть, чем женится, а Крэймер — это уникальный персонаж, чьи действия невозможно предсказать. Если добавить к этому комедийный талант Джерри и совместить с эксцентричностью и фантазией Дэвида — то мы получим практически идеальный продукт.
«Сайнфелд» занял второе место в списке лучших сериалов за всю историю по версии американской гильдии сценаристов, уступив лишь обожаемому критиками «Клану Сопрано». Тем не менее, один из самых популярных и высоко ценимых сериалов за рубежом до сих пор не получил должного внимания на постсоветском пространстве, а скорее всего уже и не получит. Возможно, наши телевизионщики посчитали юмор слишком американизированным или непонятным для зрителя. Что интересно, в самом начале показа сериала, у Джейсона Александра спросили, считает ли он, что шоу добьется успеха, он уверенно ответил, что нет, потому что сериал сделан для людей как он, а он не смотрит ТВ.
После 9 лет успеха Джерри Сайнфелд решил завершить сериал. В связи с этим он проводит параллель с Битлз, которые распались после 9 лет совместного творчества на пике популярности. Аналогично Ливерпульской четверке, нью-йоркская стала чем-то новым и неповторимым, изменив сложившееся представление о ситкоме. «Сайнфелд» установил высокий стандарт, который будет непросто достичь последующим комедийным сериалам.
10 из 10