- У меня сейчас нет времени на девушек!
Человек-паук 2
Имеем все элементы хорошей, но не большой супергеройской истории. В нём не хватает трагического безобразия, которое было в «Халке» 2002-го, но это уникальный опыт. «Человек-паук 2» заполняет пустоту твердым характером развития и отличным юмором. Вот, каким должен быть фильм о супергерое. Кино верит в свою историю. Это не ностальгия, это не от края до края спецэффекты, это поэтичное осознание, что быть Паучком — это бремя, которое Питер не совсем готов нести.
Первая половина — немножко легка на действия и тяжела на разговоры. Это, по своей сути, не плохо. Многие диалоги связаны с поиском души Питера Паркера: должен ли он пожертвовать своими внутренними желаниями во благо человечества? Или, отказаться от борьбы с преступностью, чтобы стать обычным парнем, преследовать свои мечты и заполучить девушку? Второй час содержит зажигательную кульминацию, которая работает на нескольких эмоциональных уровнях. Прошло пару лет после действий оригинального «Человека-Паука». К этому времени, костюмированное альтер-эго Питера Паркера, стало легендой Нью-Йорка, несмотря на то, что оно является таким же большим героем для некоторых, как и злодеем для других. Оставаясь верным своему призванию борца с преступностью, Питер должен держаться подальше от девушки своей мечты. Между тем, гениальный физик по имени Отто Октавиус, который работает на лучшего друга Питера, Гарри, освоил способ создания контролируемой реакции синтеза, которая может обеспечить достаточно энергии, чтобы подпитывать весь город. Используя механические руки, привитые к его позвоночнику, он начинает манипулировать мини-солнцем, которое он создаёт, но всё идёт катастрофически плохо. Больше нет того человека, которым он был — он безумен и одержим. Но, как и Кларк Кент в «Супермен 2», Питер решил отказаться от своих полномочий, чтобы он смог, наконец, уделить внимание своей женщине. В то время, когда мир больше всего нуждается в нём.
С уверенность утверждаю, что самым убедительным и опасным противником Человека-Паука, является Доктор Осьминог, а Альфред Молина развивает его во что-то большее, чем просто ещё один безумный гений. Он, конечно, более устрашающий, чем Зелёный Гоблин. С его четырьмя механическими руками, Док соответствует (или превосходит) Паучка, когда дело доходит до мозгов, мускулов и рефлексов. Лишенный совести и плывущий по течению аморальности, Осьминог представляет одну из самых опасных комиксовых интерпретаций плохого парня. Значимость супергероя фиксируется злодеями, с которыми он сталкивается. Мы имеем злодея с добрым характером, которого одолевает зло. Питер восхищается знаменитым Доком, который станет ужасающей комбинацией человека и машины. Мы слышим, как он приближается, пробиваясь к нам. Молина находит необходимый баланс между тем, чтобы быть слишком сдержанным и выглядеть, как клоун. Кино, по сути, три в одном: традиционный супергеройский сюжет, сказка и мелодраматизм. Третий элемент имеет решающее значение для развития, как сюжета, так и персонажей, и он лучше показывается, чем в первом и третьем фильме. Есть юмор. Мы получаем леди, поющую тематическую песню из анимационного сериала. Паучок, попав в лифт, жалуется, что его костюм слишком туг в промежности, а Брюс Кэмпбелл играет привереду, появляясь в очередной, долгожданный раз. Забавно, что Рэйми не хотел включать камео Стэна Ли в свои фильмы, но Брюс, в любом случае, на борту.
Наблюдая за тем, как Рэйми и его команда искусно управляются с сюжетными нитями, я наслаждался классическим мастерством: фильм даёт полный вес всем своим элементам, держит их живыми, выстроен с таким мастерством, что я переживал до конца. Диалоги больше о эмоциях, любви и ценностях, меньше о долгих объяснениях необъяснимого. Конечно, триумф спецэффектов в фильме — это сцена с поездом и работа над четырьмя роботизированными щупальцами Доктора, которые двигаются с сверхъестественной скоростью, реагируя, отвечая и думая, становясь самостоятельными персонажами. Пока эта творческая команда оставалась у руля, я ждал новых приключений дружелюбного соседа.