Питер Паркер в погоне за двумя зайцамиНикто случайно не терял кипу двадцатидолларовых купюр, обвязанных резинкой? Просто мы нашли резинку. (с)
Если тот или иной фильм успешно показал себя в прокате, а тем более если вдобавок ещё и добился множества положительных отзывов от критиков, то сиквел к нему неизбежен. Вот только беда в том, что не всегда сиквел способен повторить успех оригинала. К счастью, в любом правиле всегда есть исключения. Когда сиквел бывает не только не хуже, но даже лучше оригинала (навскидку вспоминаются вторые части «Терминатора, «Назад в будущее», пятый эпизод «Звёздных войн» и многие другие продолжения). Первый фильм
Сэма Рэйми про нашего дружелюбного соседа — Человека-паука — произвёл самый настоящий фурор на многих, в том числе и на меня. И, безусловно, приятно осознавать, что
Рэйми приложил руку и ко второму фильму. Но ещё более приятным стало то, что продолжение оказалось на голову выше оригинала. Причём, наверное, по всем параметрам — от сюжета и интриги вплоть до графики и спецэффектов. Но обо всём по порядку. Второй фильм, как и первый, и третий, я также посмотрел в детстве и также, как и от первого, испытал детский восторг. Со временем этот восторг не только не исчез, но и заметно усилился.
Крайне порадовало то, насколько сильно эволюционировал сюжет по сравнению с первой частью. Здесь он более запутанный, более интригующий и в нём больше оригинальности. Если первый фильм полностью сосредоточился на истории становления и первом подвиге Питера Паркера, то здесь уже во всей красе демонстрируют, скажем так, раздвоение личности и душевные терзания героя. Ведь помимо того, что Питер Паркер есть никто иной как Человек-паук, он в то же время обычный студент, верный друг, любимый племянник и респектабельная персона. А посему герою было крайне тяжело, ибо одно мешало другому. На протяжении всего своего хронометража картина держит в напряжении, интрига с каждой минутой усиливается, поскольку не терпелось узнать, сможет ли Питер понять, что для него важнее, найти какой-то баланс. Неожиданных сюжетных поворотов стало намного больше, чем в первой части, а, следовательно, и эмоциональный накал достиг более высокого уровня, за персонажей в очередной раз хочется сильно переживать. Вообще спектр эмоций, которые доставляет картина, просто непередаваем.
Также нельзя не отметить достаточно глубокую смысловую нагрузку. В этот раз нам не пытаются вновь напомнить о том, что понятия «сила» и «ответственность» напрямую взаимосвязаны, хотя и почти все описанные здесь жизненноважные истины вытекают именно из этого. Тут нам дают понять, что иногда чтобы чего-то достичь, нужно уметь чем-то жертвовать. Что интеллект — это не привилегия, его нужно применять на практике. Что всё нужно подвергать сомнению, даже очень хорошо проверенные данные. Наличием этих и многих других подтекстов и подкупает данная картина. Впечатляет и комическая составляющая, которая здесь идеально гармонирует с драмой. Присутствовавшие здесь шутки и смешные ситуации доводили до искромётного смеха.
Пожалуй, самый главный параметр, по которому вторая часть легко обогнала первую — это просто роскошные спецэффекты и безумно зрелищные экшен-сцены. Вообще сейчас трудно кого-либо удивить сверхъестественной компьютерной графикой (ибо всегда найдутся псевдоэксперты, которые предъявят претензии наподобие «так и попахивает графикой»), но в данном случае что по техническим меркам 2004 года, что сейчас визуальная составляющая смотрится просто превосходно и сочно, создаёт самое настоящее пиршество для глаз и придаёт картине энергичности и динамики. Самой крутой и эффектной сценой я считаю битву Паука и Осьминога на поезде. Ну и многочисленные полёты Человека-паука по городу захватывают дух.
Тоби Магуайр стал играть заметно лучше, чем в первом фильме. Его игра так и пропитана всевозможными эмоциями, отчего и я так сильно импонирую Человеку-пауку в его исполнении.
Тоби настолько замечательно исполнил роль метающего паутины супергероя, что ему охотно веришь, радуешься его взлётам и сострадаешь ему при его падениях.
Альфред Молина в образе доктора Отто Октавиуса однозначно замечателен. Актёр продемонстрировал невероятно харизматичного, целеустремлённого и колоритного злодея, чью неудачу ты легко понимаешь и невольно начинаешь ему сопереживать, причём переживаешь за него настолько же сильно, как и главного героя, что можно считать большой редкостью.
Кирстен Данст и
Джеймс Франко вышли на новый уровень игры. Их персонажи стали значительно серьёзнее, взаимоотношения между ними и Человеком-пауком обострились, да и вообще и
Данст, и
Франко также играли на естественных эмоциях. Несомненно, стоит сказать и пару слов о
Дж. К. Симмонсе, чей персонаж в этот раз стал более ироничным и вытянул на себе комическую часть фильма. Ну и
Розмари Харрис в целом достойно дополняет плеяду этих прекрасных актёров.
К саундтреку, мастерски написанному
Дэнни Элфманом, у меня вновь претензий нет. Даже более чем.
Дэнни Элфман превзошёл самого себя, а вместе с тем и работу в первом фильме. Композиции служили здесь не только фоном для всего происходящего, но и одним из важных компонентов общей атмосферы картины.
В итоге, «Человек-паук 2» — потрясающий фильм. Один из тех редких случаев, когда сиквел не только ничем не уступает, но и превосходит оригинал. Увлекательный, напряжённый, динамичный, зрелищный и эффектный фильм, который во время просмотра доставляет исключительно положительные эмоции. Одним словом, фильм, который не жалко пересматривать снова и снова. Несомненно, рекомендую к просмотру.
10 из 10
И не забывайте:
порой нам приходится проявить стойкость и отказаться от очень многого, даже от наших мечтаний. Всем спасибо за внимание и приятного просмотра!