«Интеллект — дар, не привилегия.»Я до сих пор считаю, что трилогия Сэма Рэйми самая лучшая экранизация «о дружелюбном соседе, Человеке-Пауке».
Да, пускай герой не сильно похож на школьника из комиксов, а
Кирстен Данст не тянет на обворожительную горячую школьницу. В мои 7 лет эти нюансы меня абсолютно не волновали, да и сейчас не особо волнуют. Зато меня волновала история, заставлявшая раз за разом включать фильм и с трепетом наблюдать за любимым героем детства.
Сейчас, с высоты прошедших лет, я до сих пор люблю эту трилогию и считаю её уже заслуженной классикой супергеройских фильмов.
Но сколько себя помню, самой лучшей частью, была безусловно вторая. И наверное, все так уже считают. Все плюсы первой картины сохранились, а минусы первой картины были учтены, поэтому сиквел в чем-то превзошел первый фильм.
Питер Паркер устал быть Человеком-Пауком, потому что нормальная жизнь у него не ладится. И это логично, всегда в этой жизни приходится чем-то жертвовать, «и даже своими мечтами». Но зло не дремлет и вот на замену
Зеленому Гоблину пришел грозный
Доктор Октавиус…
Разумеется, главный плюс картины — местный антагонист в исполнении
Альфреда Молины. Злодеем его назвать у меня почему-то язык не поворачивается. Да, он калечил людей в достижении своей цели (а это была научная работа), но он не ставил убийство и хаос человечества в качестве своей мотивации. На самом деле, он пытался просто внести себя в пантеон великих ученых, позволить людям управлять источником солнечной энергией напрямую. Но потом он перешел грань: из благоразумия в одержимость своею целью, не замечая своих последствий.
И тем не менее, нельзя его назвать и не внушающим страх соперником
Человека-Паука. Как враг, он страшен и силен, практически неуязвим, благодаря своим четырем механическим манипуляторам. Грозный и холодный взгляд ученого в темных очках до сих пор пугает на экране. Добавить ко всему вышесказанному великолепные диалоги, которые наш дубляж не испортил, а лишь голосом
Сергея Паршина украсил и без того хорошую игру
Молины, и антагонист безупречен.
Питер Паркер, как и любая взрослеющая личность для себя решает важные жизненные вопросы — посвятить свою жизнь, принадлежа себе или жертвовать своей жизнью ради народа? Как личность он вырос над собой, зритель не должен уже ощущать, что это вчерашний школьник, а настоящий человек, готовый отдать жизнь во имя людей.
Бои поставлены шикарно, конечно, все прекрасно помнят головокружительную сцену с поездом. Пока даже наверное Marvel не сможет её переплюнуть, потому что выглядит она в одно и то же время крышесносно фантастически и по-человечески реалистично.
Человек-Паук получает огромные раны на своем теле от мощных щупалец, его было не сбил поезд, а остановка поезда своими силами каждый раз заставляет переживать и бояться, а вдруг в этот раз он не остановит его, настолько она правдоподобно выглядит.
Спецэффекты и грим сделаны на совесть, щупальца не ощущаются вычурным эффектом, и каждый раз при соприкосновении их с телом Паука зритель может ощущать тяжесть и урон каждого удара. Полеты над небоскребами Манхеттена выглядят потрясающе, ракурсы камеры погружают зрителей в события и без всякого 3D.
Юмор, разряжающий наплыв пафоса супергеройского фильма очень радует. В основном он исходил от героя
Дж. К. Симмонса. Опять же дубляж в точку попадает в интонацию оригинала.
- Убери эти слащавые снимки, пока у меня не начался диабет!
- Ты уволен! Паркер, привет! Ты уволен!
Этот фильм даже нельзя однозначно назвать фантастическим боевиком. Режиссер фильмов
«Зловещие мертвецы» знает, где навести такой саспиенс, что ненароком вздрогнешь от фильма с рейтингом PG-13. Вспомнить хотя бы сцену в оперблоке, где неуправляемые щупальца расправляются с бригадой врачей. Все было сделано без единой капли крови, однако движение камеры объективом щупалец, оформление света, падение декораций, отсутствие какой-либо музыкальной темы позволяет напрячься, как от хорошего триллера.
Кстати, о музыкальной теме:
Дэнни Эльфман как всегда хороший маэстро. Ведь все помнят главную тему Человека-Паука именно из трилогии
Рэйми:)
Как и любой хороший фильм, он должен давать мораль, этот фильм не исключение.
«Дар, который нам дан, должен служить во благо человечества.»
«Порой нам приходится проявить стойкость и отказаться от того, чего мы больше всего желаем. Даже от наших мечтаний.»
И после этого не говорите, что супергеройские фильмы тупые и ничему не учат.
Одним словом, лучший сиквел из самой известной на сегодняшний день франшизы про Человека-Паука от самобытного режиссера и хороших актеров.
10 из 10